21.09.2023, 19:36
Просмотры: 114

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры

Всестороннее, качественное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, восстановление нарушенных прав граждан является одним из главных приоритетов работы прокуроров.

прокуратура

Согласно пункту 1 статьи 24 Конституционного закона Республики Казахстан «О прокуратуре» (далее – Конституционный закон) органы прокуратуры рассматривают обращения:

- в интересах лиц, которые не могут себя защитить в силу физиологических особенностей, психических отклонений и иных обстоятельств, несовершеннолетних и неограниченного круга лиц;

- если защита интересов лиц должным образом не обеспечивается уполномоченным органом, к компетенции которого отнесены соответствующие полномочия, либо в случаях отсутствия такого органа;

- по фактам нарушений законности, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека, вмешательства в деятельность субъектов частного предпринимательства со стороны государственных и иных органов;

- в целях предотвращения угрозы конституционному строю и национальной безопасности Республики Казахстан;

- по поручениям Президента Республики Казахстан и Генерального Прокурора.

К компетенции органов прокуратуры также отнесено рассмотрение обращений в порядке, установленном уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также в сферах контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, о возврате государству незаконно приобретенных активов.

В случае несоответствия обращения требованиям статьи 63 Административного процедурно-процессуального кодекса (в обращении указываются фамилия, имя, отчество, ИИН, почтовый адрес физического лица, наименование, почтовый адрес, БИН юридического лица, наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение, суть, дата подачи обращения, подпись заявителя или его представителя, иные сведения, предусмотренные законодательством) заявителю устанавливается разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.

Если обращение не приведено в соответствие, то такое обращение возвращается заявителю. При этом возврат обращения не препятствует повторному обращению.

Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе национальной, в том числе общественной безопасности.

Поступающие в органы прокуратуры обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

При этом органы прокуратуры при осуществлении надзора не подменяют функции иных государственных органов. Поэтому обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, направляются в соответствующий государственный орган с уведомлением об этом заявителя.

По результатам рассмотрения обращения заявителю дается мотивированный письменный ответ.

В случаях несогласия с результатами рассмотрения обращения заявитель вправе обратиться в вышестоящую прокуратуру либо в суд.

Ж.Имангалиева

Старший помощник прокурора области

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале