14.11.2023, 11:45
Просмотры: 62

Нужна ли медиация в школе?

В Центре примирения прошел конкурс на тему школьной медиации.

Аягоз Турсынгали

В ходе мероприятия учащиеся СОШ №30 им. Х. Доспановой, школы-лицея №41 и школы-гимназии №42 «Ақ ниет» показали не только умение отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, но и блестящие знания по применению медиации в учебных заведениях. Если лидеры одной команды доказывали, что видят будущее в школьной медиации, то их оппоненты оспаривали эту точку зрения. По их мнению, этномедиаторы должны обладать специальными знаниями, так как эта область наиболее сложная в медиации. Практически невозможно развеять веками сложившиеся стереотипы мышления людей, здесь нужен очень тонкий подход.

По словам ученицы СОШ №30 Аягоз Турсынгали, основной причиной буллинга в школах являются не межэтнические взаимоотношения, а большей частью отсутствие взаимопонимания между детьми. Хотя основной контингент нашей школы – дети из казахских семей, но, тем не менее, как и в любом другом учебном заведении, от буллинга никто не застрахован. Причину этого надо искать в погрешностях воспитательной работы. Учителя нацелены в основном на показатели олимпиад, всевозможных конкурсов, так как с них это требуют в первую очередь. У них нет времени даже лишний раз прислушаться к нам, присмотреться, заглянуть в наши души. Классный час дается один раз в неделю и за 40 минут классная руководительница не успевает переговорить индивидуально. Индивидуальная беседа – редкое явление в наши дни. Дома почти такая же ситуация: родители приходят домой уставшие после работы и единственное, что они успевают сделать, это проверить домашнее задание. Поэтому получается, что ребенок предоставлен самому себе, его мысли и переживания мало кого интересуют. Кому он расскажет о буллинге, если он даже имеет место, ведь неизвестно, как отреагируют на это родители. Психологи проводят анкетирование, но после них никого из учеников не вызывают, беседы не проводят. Они в основном обращают внимание на детей из социально уязвимых семей либо на тех, кто состоит на учете в ИДН. Остальные дети остаются в тени. Я думаю, что так заведено во всех учебных заведениях, учителя слишком загружены и поэтому воспитание остается в тени.

По результатам конкурса, 3 место заняла команда СОШ №30 им. Х. Доспановой, 2-ое – школы-лицея №41 и 1-ое – школы-гимназии №42 «Ақ ниет», среди школ с русским языком обучения победителем стала команда СОШ №3. Теперь победителям предстоит состязаться на следующем этапе с командами других школ.

Светлана Садырова,

газета "Приуралье"

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале