Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркивает в своих выступлениях, что сегодня Казахстану необходимы люди, которые готовы принимать нестандартные и эффективные решения. Для привлечения талантливой молодежи в регионе с 1 марта начнется прием документов в Региональный молодежный кадровый резерв. Президент Казахстана поручил акимам обеспечить прозрачное и справедливое прохождение отбора с учетом специфики социально-экономической ситуации в каждой области. Об отборе, задачах и требованиях, предъявляемых к участникам, рассказал руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области Мурат Байсалов.
– Идея формирования Регионального кадрового резерва и необходимость продвижения молодых и талантливых профессионалов в системе государственной службы озвучена Главой государства. Каким образом будет проходить отбор молодежи в резерв? Какие требования предъявляются к участникам?
– Отбор будет проведен по отраслевым направлениям, которые определены с учетом социально-экономической ситуации в регионе и приоритетов развития системы государственного управления. Текущий отбор будет проведен по следующим направлениям: индустрия и промышленность, экономика и финансы, социальная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство и инфраструктура, агропромышленный комплекс и земельные отношения, цифровизация, экология. Согласно требованиям, принять участие в отборе могут граждане Республики Казахстан не старше 35 лет, имеющие высшее образование и общий стаж работы не менее 3 лет. Лица, зачисленные в региональный резерв, могут занять административные государственные должности корпуса «Б». Срок нахождения кандидата в Резерве составляет 2 года.
– Какие этапы нужно пройти кандидатам для зачисления в резерв?
– В соответствии с правилами, утвержденными Указом Президента, отбор будет проходить в пять этапов:
1) Прием документов будет проводиться в режиме онлайн на специальном сайте – onir.pkrezerv.gov.kz с 1 по 31 марта текущего года. Кандидат допускается к отборочным этапам в случае соответствия предъявляемым требованиям.
2) Тестирование на знание законодательства и оценка личных качеств. Тестирование пройдет в офлайн-формате в два блока в зале тестирования филиала Академии государственного управления при Президенте РК. Тестирование на знание законодательства включает в себя проверку на знание Конституции, Этического кодекса государственных служащих, законов «О государственной службе Республики Казахстан» и «О противодействии коррупции». На прохождение теста претендентам предоставляется 55 минут, тестирование пройдет с 5 по 9 апреля. К тестированию на оценку личных качеств проходят 50% кандидатов, сдавших тестирование на знание законодательства с наивысшими баллами, но не более 120 кандидатов. Тестирование включает в себя задания на выявление уровня стрессоустойчивости, инициативности, ответственности, ориентации на потребителя услуг и его информирование, добропорядочности, саморазвития, оперативности, сотрудничества и взаимодействия и иных качеств претендента. Кандидатам для прохождения данного тестирования предоставляется 90 минут и второй блок второго этапа пройдет 13 и 14 апреля. Список кандидатов, успешно сдавших тестирование, размещается на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о допуске кандидатов на следующий этап.
3) Оценка компетенций, которая пройдет в офлайн-формате на базе Академии государственного управления в городе Астана (предварительно с 22 апреля по 7 июня). По итогам тестирования на оценку личных качеств допускаются не более 30 кандидатов, набравших наивысшие баллы. Данный этап направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций (проактивность, управление деятельностью, анализ и решение проблем, лидерство, убедительность) через набор поведенческих индикаторов и включает в себя групповые и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики. Затем на каждого кандидата формируются краткие отчеты, которые будут размещены в его личном кабинете. Продолжительность процедуры оценки компетенции занимает от 6 до 8 часов.
4) Структурированное интервью в комиссии. Данный этап проводится в формате презентации проекта в соответствии с выбранным кандидатом отраслевым направлением. К интервью допускается не более 23 кандидатов. В ходе презентации кандидату необходимо раскрыть суть и цели предлагаемой им идеи, этапы ее реализации, возможные проблемы при ее реализации, ожидаемые результаты. Комиссия оценивает кандидатов в соответствии со следующими критериями: аналитика, глубина знаний, коммуникативные навыки.
5) Заседание региональной комиссии, где выносится рекомендация о зачислении кандидатов в резерв. Список лиц, зачисленных в Региональные резервы, будет опубликован на интернет-ресурсах, а также на онлайн-платформе в течение одного рабочего дня после принятия решения Комиссией.
– Какие документы должны подать кандидаты для участия в отборе в Региональный кадровый резерв?
– Подать документы претенденты могут на онлайн-платформе проекта onir.pkrezerv.gov.kz путем регистрации кандидата. Вход в личный кабинет осуществляется по логину и паролю кандидатом самостоятельно. Для участия в отборе кандидатам следует подать следующий пакет документов: копия удостоверения личности либо паспорта, копии документов об образовании и приложений к ним (к копиям зарубежных дипломов, прилагаются копии удостоверений о признании данных документов в порядке, определяемом законодательством), копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса), послужной список кандидата согласно приложению Порядка отбора, заверенный кадровой службой по последнему месту работы (кандидаты, являющиеся безработными на момент подачи документов, представляют копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную кадровой службой по последнему месту работы), цветная фотография. Также, кандидаты могут представить документы на бумажном носителе либо в электронном виде. Документы принимаются по электронной почте либо нарочно по адресу: Западно-Казахстанская область, г. Уральск, проспект Нурсултана Назарбаева, 201 (306 кабинет), [email protected]. При этом, кандидаты подавшие документы на бумажном носителе либо в электронном виде также регистрируются на онлайн-платформе и загружают документы в течение одного рабочего дня после подачи документов, но не позднее последнего дня приема документов, указанного в объявлении. После регистрации и предоставления всего пакета документов в личном кабинете, претендент выбирает регион и отраслевое направление. Допускается выбор одного региона и одного отраслевого направления. Изменение отраслевого направления и региона не допускается. Претенденты, проживающие в одном регионе, могут подавать документы для зачисления в резерв другого региона.
– Как обеспечивается прозрачность отбора, кто входит в состав комиссии?
– Этап тестирования на знание законодательства и оценку личных качеств будет проходить в залах тестирования, в которых ведется видеонаблюдение под контролем оператора. Этап оценки компетенции будет проходить в централизованном порядке сертифицированными экспертами. На этапе проведения структурированного интервью для обеспечения прозрачности могут привлекаться представители общественных объединений, неправительственных организаций, средств массовой информации, бизнес-сообществ и отраслевые эксперты. Ход прохождения структурированного интервью будет также фиксироваться с помощью технических средств видеозаписи. Должностной состав региональных кадровых комиссий утвержден Указом Президента, в него входят аким области как председатель комиссии, руководитель областного департамента Агентства по делам государственной службы как заместитель председателя комиссии, а также руководитель аппарата акима области, председатели областного маслихата и ревизионной комиссии.
– Где можно получить дополнительную информацию?
– Всю актуальную информацию по отбору в Региональный кадровый резерв граждане могут получить на интернет-ресурсе департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области www.qyzmet.gov.kz, и по телефонам: 8 (7112) 50-92-82, 50-02-81, 8-771-596-50-19, а также на страницах департамента в социальных сетях (Instagram – Elgeqyzmet, BQO.ONIR.REZERV.KZ, Facebook – Батыс Қазақстан Мемлекеттік қызмет). Специально для кандидатов запущен телеграмм-бот канал BQO.ONIRREZERV, где можно получить ответы на все актуальные вопросы.
Беседовала Жанна Балыкова