Вице-министр туризма и спорта Мирас Тулебаев пояснил, как в Казахстане будут контролировать всплывающую на сайтах рекламу букмекеров, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Фото: depositphotos.com
В кулуарах сената журналисты поинтересовались, как в Казахстане намерены бороться со всплывающей на сайтах рекламой букмекерских контор.
Отвечая Тулебаев заявил, что борьба с этим явлением проводится в двух режимах: в ручном и автоматизированном.
"В данном законопроекте (закон "О рекламе") прежде всего предусмотрен практически полный запрет рекламы букмекерских контор, тотализаторов. В целом реклама, которая содержит в себе противоправный контент, то есть тех субъектов и организаторов игорного бизнеса, который не имеет лицензию на территории Казахстана, она, в принципе, и так запрещена. Поэтому проблема действительно имеет место быть. На сегодняшний день борьба с этим явлением (всплывающая реклама - прим.) проводится в двух режимах: в ручном и автоматизированном. В ручном режиме блокировка ведется любого интернет-ресурса, содержащего противоправный контент по линии Министерства спорта, Министерства информации и цифровизации, АФМ. То есть в целом сотрудниками данных ведомств ведется постоянный мониторинг сетей и телекоммуникаций. В автоматизированном режиме это ведется по линии информационной системы "Кибернадзор" (информационная система, которая используется для контроля за соблюдением требований законодательства - прим.)", - прокомментировал Тулебаев.
Он добавил, что настоящее время данная система "Кибернадзор" проходит серьезную техническую и программную модернизацию. После ее введения на повторную эксплуатацию в течение 1-2 дней будет блокироваться любой вид рекламы.
Напомним, что в закон "О рекламе" вносятся изменения - реклама букмекерских контор и тотализаторов теперь запрещена.
Рекламировать букмекеров и тотализаторы нельзя:
Исключения: месторасположения букмекерской конторы или тотализатора, внутри спортивных сооружений и на экипировке спортсменов, на специализированных коммерческих и национальных спортивных теле-, радиоканалах, интернет-ресурсах, полностью специализирующихся на освещении спортивных событий.