Об этом сообщает пресс-служба Верховного Суда РК.
Жительница Кызылорды в 2016 году родила сына.
Ребенку сразу поставлен диагноз «Острое нарушение мозгового кровообращения, геморрагическая форма. Супратенториальное кровоизлияние».
И хотя он был взят на учет в городской поликлинике, ответственные работники не проводили диспансерного наблюдения за ребенком в полном объеме.
В результате в направлении во врачебно-консультативную комиссию для оформления степени ограничения в возможностях не было указано его наличие или отсутствие.
Потому получилось так, что группа ограничения в возможностях ребенку присвоена лишь спустя 7 лет, в течение которых медработниками не велся диспансерный контроль за ребенком, не выдавались направлений на лечебно-оздоровительные мероприятия и они не проведены на должном уровне, а наблюдение специалистами по неврологической патологии проводилось не в полном объеме.
В связи с выявлением этих фактов в ходе внеплановой проверки областным департаментом Комитета медицинского и фармацевтического контроля участковый врач привлечен к дисциплинарной ответственности (выговор), а руководству поликлиники вынесено предписание об устранении нарушений по оформлению выплаты пособий детям с ограниченными возможностями и их воспитывающим за 2016-2023 годы.
Невыполнение необходимых лечебных мероприятий и неоказание на должном уровне медпомощи привело к ухудшению здоровья ребенка.
На это указала его мать, обращаясь в Кызылординский горсуд с иском о взыскании компенсации за причиненный моральный вред.
Также ею отмечено, что в связи с тем, что направление на оформление группы ограничения в возможностях не было выдано своевременно – с момента рождения ребенка, у него была исключена возможность в получении лечения в санаториях.
Суд, изучив документы по делу, отметил, что мать ребенка из-за неисполнения медучреждением своих обязанностей и неполучения надлежащей медпомощи ее ребенку стало хуже, она испытала обиду, моральные и физические страдания.
В связи с этим суд удовлетворил иск: в пользу матери ребенка с поликлиники взысканы 1 млн тенге компенсации морального вреда.
Решение суда не вступило в законную силу.