24.06.2025, 14:45
Просмотры: 195

Бизнес-идеи школьников

На площадке Палаты предпринимателей «Атамекен» прошло награждение победителей конкурса «PIAR бизнес СДЖ ЗКО» и проекта START-UP «Зеленый десант», проводимых Советом деловых женщин ЗКО.

Обучение бизнесу (4)

Совет деловых женщин постоянно проводит различные мероприятия среди школьников. Их обучают азам ведения бизнеса, чтобы они со школьной скамьи знали, как руководить бизнес объектом, умели  торговать и развивать свое дело. Среди них такие конкурсы, как «От парты до зарплаты», «Зеленый десант» и «PIAR бизнес СДЖ ЗКО», для участия в котором ученики должны были создать видеоролик о каком-нибудь бизнес-объекте либо деле.

В конкурсе  приняли участие 14 ребят из городских  школ.

Школьники смогли реализовать свои креативные возможности с помощью съемок. Сейчас актуальна реклама в соцсетях, таких как Инстаграмм, к тому же ребята ведут свои странички: они знают, как создавать видеоролики. Ребята подошли творчески к заданию, каждый из них постарался углубиться в проект бизнеса, посмотреть направленность, внести свою креативную нотку, продумать шаги, качественно составить ролик. Рабочей группе было непросто выбрать лучшую работу. Победители были выбраны не только по количеству просмотров, но и комментариев, – говорит организатор конкурса директор банка «Центр кредит» Наталья Михайлова.

В итоге первое место заслужено присудили ученицам СОШ №23 Ульяне Калашниковой и Алине Спиридоновой за блестящее представление бизнес-проекта «Сад хризантем». Ученики на пришкольном участке сажали не только овощи, цветы и фруктовые деревья, но при этом писали бизнес-план, вели учет выращенной продукции и даже продавали ее.

Мы свою работу документировали, фотографировали и записывали на видео для отчетов. Нам было очень интересно заниматься высадкой растений, ведь  многие ребята не знают, как правильно  ухаживать за цветами. Участвовать в конкурсе для меня было большим удовольствием, – делится победительница Ульяна Калашникова, ученица 8 класса.

Участие в конкурсе по созданию видеоролика – для нас очередной шаг в накоплении опыта. В нем мы рассказали о нашем кураторе Валентине Горбуновой, которая помогала создавать нам проекты, предоставляла нам рассаду. Всю проделанную работу за четыре года мы уложили в минутный ролик. Мы постарались продемонстрировать не только коммуникативные навыки, но и глубокое понимание основ продвижения бизнеса, – добавила одиннадцатиклассница Алина Спиридонова.

С благодарностью хозяйка сада Валентина Горбунова вручила им подвесные кашпо.

Второе место присудили девятикласснице СОШ №44 Меруерт Султангалиевой за проект по продвижению кондитерской «ауа_еrnар_swееts».

Алена Шапошникова и Ксения Фатецкая из СОШ №24 рассказали о стоматологическом центре «Batys Dent» и заслужили третье место. Руководитель стоматологии «Batys Dent» Кама Мусина рада, что девочки смогли внести новое в ее дело, помогли увидеть ее бизнес, расширить его масштаб с новой точки зрения.

Не ожидала от ребят такой профессионально слаженной работы. Мне понравилось, как они подготовили рекламу. Я думаю, иногда на нашу работу надо смотреть и взглядом наших детей, – отметила предпринимательница.

Ученицы были награждены благодарственными письмами от СДЖ за подписью председателя Л. Турсыновой и дорогими подарками.

Кроме этого благодарственными письмами были отмечены участники программы START-UP «Зеленый десант» – ученики СОШ №23, которые на протяжении четырех лет на своем пришкольном участке высаживали и ухаживали за кабачками, помидорами, огурцами, цветами, а также плодовыми деревьями, участвовали в фестивалях и цветочной выставке.

Учителя школ, чьи дети стали победителями конкурса, рады, что их ученики научились составлять бизнес-планы и предложили продолжить данные проекты.

Оксана Каткова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале