С Гельсерой Абдрахимовой мы познакомились на ярмарке мастеров в г.Аксай. На витрине столе, за которой она стояла, лежали красивые тумары, обереги, оригинальные магнитики, картины, выполненные в разной технике, рулар, автотумары, различные сувениры, куклы, картины панно из ткани. От ярких красок представленного товара невозможно было оторвать глаз.

Оказалось, житель села Бурлин Гельсера Камиловна занимается рукоделием почти 20 лет, постоянно участвует в сельских, районных, областных, республиканских и даже международных выставках. Долгое время сотрудничала с ремесленниками «Акжайык - Город мастеров». Как представитель прикладного искусства из Казахстана ездила с ними в Самару, Башкирию на фестиваль гостеприимства «Купец 2.0».

Художник-дизайнер по профессии Гельсера Абдрахимова окончила Оренбургское художественное училище, а затем Московский государственный университет.
- Я любила рисовать с детства. Все свободное время посвящала художеству. Смотрю сейчас на свою внучку и вспоминаю себя. Она всегда сидит что-то вырезает, что-то рисует, - улыбаясь, рассказывает наш художник.
В детстве ее увлечения художеством были на уровне хобби, поскольку в с.Ташла (Оренбургская область, Россия), где родилась Гельсера Камиловна, хоть и районный центр, но художественной школы не было. А мечта стать профессиональным художником не покидала ее ни на миг. Целеустремлённая девушка поехала в Оренбург. Узнала, что при музыкальном училище открылось художественное отделение. Но, сразу поступить не удалось, так как не было диплома об окончании художественной школы.
- Я пошла в вечернюю художественную школу, работала в детском саду нянечкой. Много рисовала. Так прошел год. Поступила. Отучилась в училище, а затем окончила художественный университет. 5 лет проработала в Ташле в мастерской при ДК, занималась оформлением, рисовала праздничные плакаты, вывески. Тогда ведь все было вручную, - вспоминает она.
Встретив суженного, Гельсера Камиловна вышла замуж. Переехала в с.Бурлин. В семье родились дети. Сидя дома по уходу за ребенком, начала вязать, шить, плести бисером, вышивать и т.д. В один прекрасный день вспомнила про свой чемодан с красками и кисточками, который привезла с собой из России. Начала рисовать. Первое время помогала оформлять классы, где учились ее дети. Делали в школах таблицу Менделеева, плакаты по биологии и другим предметам.
Потом начали поступать заказы.
В 1990-х годах, когда казахский язык получил статус государственного языка, нужны были новые вывески, плакаты, которые художники рисовали. Не было тогда такой цифровизации как сейчас, все делалось вручную.
В начале 2000-х годов у нее уже собралась неплохая коллекция картин. Пришла идея организовать выставку. Нужно было представить минимум 70 работ. Гельсера Абдрахимова основательно подготовилась, закупила рамки, много работала, чтобы подготовить все картины к сроку. В 2010 году состоялась первая персональная выставка «Петушиные истории» в выставочном зале Уральска.
- Долго думала, не знала какую тему взять для выставки и остановилась на петухах. Может из детства это у меня. Я очень любила рассматривать полевые цветочки и ярких петухов, важной походкой шагающих по нашему двору. Для выставки рисовала и сказочных персонажей, и с натуры. Тогда у меня дома были курочки, петухи. Чтобы интересно было, для лоскутной техники брала разные материалы. Сочетала одно с другим - кожа, бархат, гипюр, фетра и другие ткани, - рассказывает наша мастерица. - К лоскутной технике пришла случайно. Когда дочь поступила в Бурлинский колледж, было задание сделать какую-то поделку. Я увидела в одном учебнике аппликацию не из бумаги, а из ткани. Мы его сделали. Очень красиво получилось. Это было что-то новое, интересное. В колледже тоже всем понравилось. Так потихоньку начала изучать лоскутную технику. Ни где не было инструкций, обучений. Не знаешь какой клей выбрать, какие материалы. При приклеивании какой клей просачивается, а какой нет. Все это изучала на собственном опыте, додумывала, - говорит она.
Ее новая техника восхищала многих. Начали приглашать на мероприятия в библиотеки, ДК, на выставки. А в 2012 году состоялась ее вторая персональная выставка «Цветы дорог», которую она посвятила маме. Третья персональная выставка состоялась в Аксае, четвертая - у себя на родине, по приглашению Ташлинского краеведческого музея. Некоторые ее работы хранятся до сих пор в том музее. И пятая выставка состоялась в Уральске, называлась «Искусство без границ».
- Я собрала все, чем занималась. Это - панно из ткани, бисерные деревья, куклы, обереги, сувениры, картины и т.д.. Я ведь многим пробовала заниматься, уделяя особое внимание национальному содержанию. Рисовала природу Казахстана, жайлау, горы, степи, натюрморты с торсыком. В какой-то момент начала интересоваться ру, тумарами. Изучала их формы и цвета, мне кажется, в этом есть что-то таинственное. Проходила платные обучающие курсы, посещала мастер-классы. Для выставочного зала сделала большие полутораметровые изделия. Мои работы заинтересовали клиентов, поступали заказы из разных городов и стран. Товары разлетелись по многим городам Казахстана, в Америку, Африку, Италию, Россию, Чехию и другие страны. Большинство из них национального содержания, - говорит художница.
Гельсера Камиловна многократно была победителем республиканских и международных конкурсов. А две ее картины, выполненные по лоскутной технике, были включены в каталог художников ЗКО. Она проводит мастер-классы, участвует с сыном в благотворительных ярмарках. К слову, ее сын занимается нетрадиционным рисованием.
Активная женщина не сидит без дела. Продолжает развиваться, посещает мастер-классы в АRT Masters, изучает новые техники рисования, современные методы поделок. Несмотря на постоянную занятость остается заботливой мамой, любящей бабушкой, опорой для своих талантливых детей и внуков, унаследовавших от нее художественный вкус и дар рукоделия.
Жанаргуль БАЙГАНАТОВА
Бурлинский район