В целях улучшения качества оказания медицинской помощи населению на базе областного кардиологического центра прошел семинар по внедрению электронной базы индикаторов качества оказания медицинской помощи при остром коронарном синдроме с участием представителя Национального научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней г. Алматы Мадины Мулиновой.
В семинаре приняли участие специалисты областного управления здравоохранения, заместители директоров по лечебной работе медорганизаций города и области, врачи кардиологи кардиологического центра и станции скорой медицинской помощи.
Как отметила М. Маулинова, в условиях реформирования отечественного здравоохранения, одной из основных целей которого является улучшение качества медицинской помощи, ключевым вопросом, не имеющим однозначного решения, является вопрос о способе получения информации о качестве медицинской помощи для принятия обоснованных решений по улучшению его состояния.
– Применение индикаторов качества медицинской помощи позволяет обеспечить возможность непрерывного контроля в период между принятием управленческих решений. За последнее десятилетие в Республике Казахстан все шире начинает распространяться «индикаторное мышление». Необходимость инструментальной оценки происходящих процессов, дать им ретроспективный анализ и попытаться заглянуть в будущее требуют формирования соответствующих индикаторов и количественных показателей. Существующая система статистической отчетности медицинских организаций нуждается в совершенствовании, в частности, должна быть дополнена новыми показателями, которые отражают решение задач, актуальных для здравоохранения сегодня, – индикаторами качества медицинской помощи, – отметила представитель НИИ кардиологии и внутренних болезней М. Мулинова. – Индикаторы должны отражать такие характеристики медицинской помощи, как результативность, рациональность, безопасность, экономическая эффективность, доступность, своевременность, приемлемость.
Разработка индикаторов на региональном уровне проведена на основе анализа трех компонентов – структуры, процесса, результата. Оценка структуры предполагает определение потенциальных возможностей медицинского учреждения (или медицинского работника) оказывать соответствующую его функциям медицинскую помощь. При этом анализируется ресурсная база: кадры, оснащение, условия пребывания пациентов и т. п. При оценке процесса анализируется соблюдение медицинских технологий; при оценке результата – степень достижения намеченных целей на каждом этапе оказания медицинской помощи. Этот подход может являться теоретической основой формирования индикаторов качества, которые должны отражать наиболее значимые элементы структуры и процесса, и степень достижения желаемого результата.
Наталья ГОРОХОВА