1.08.2025, 9:45
Просмотры: 456

Железная дорога – дело всей жизни

В Западно-Казахстанской области живет немало трудовых династий, чья судьба неразрывно связана с железной дорогой. Среди них – семья Амановых из города Уральск. Их история – это не просто профессиональный путь. Это путь преданности, сплоченности и любви к делу, которое объединяет поколения.

  0c3a2e80-82d3-4644-a08f-1512494a186c

Судьба, начавшаяся с дороги

Гульжан и Жанболат познакомились в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта. Она училась на факультете «Организация перевозок», он – на механическом. Учеба, молодость, любовь и общее дело – все это стало началом большого семейного пути.

– Мы влюбились не только друг в друга, но и в профессию, – вспоминает Гульжан Аманова. – Стук колес стал музыкой всей нашей жизни.

После окончания вуза супруг начал работу в Ташкентском вагонном депо, а Гульжан воспитывала четырех детей и шесть лет преподавала химию в сельской школе, получив второе высшее образование.

В 2003 году семья Амановых переехала в Казахстан по государственной программе репатриации. Вместо первоначального направления в Павлодар они по совету родственников осели в Уральске. Тогда старшей дочери было 13 лет, младшему сыну – всего 4 года.

– Нам выделили 10 соток земли, мы построили свой дом. Муж сразу вышел на работу, а я ждала подходящую вакансию, – рассказывает Гульжан.

Так начался ее путь на казахстанской железной дороге – с должности осмотрщика в вагонном депо. Затем работа в отделе кадров, и с 2014 года – уже в головном офисе Уральского подразделения, где она сегодня занимает должность менеджера по персоналу. В ее руках – судьбы людей, ведь, как говорит сама Гульжан:

– Принимаю на работу – значит, знаю все о человеке.

Сегодня стаж ее работы на железной дороге составляет более 20 лет, из них 18 лет – в кадровой службе. Каждого сотрудника она знает лично.

Муж Гульжан также работал в вагонном депо – осмотрщиком вагонов. После выхода на льготную пенсию, Жанболат Аманов трудится инспектором по сохранности вагонного парка Уральского эксплуатационного вагонного депо.

Профессия –в наследство

Старшие дочери Амановых пошли по стопам родителей. Динара и Дамира окончили Академию транспорта и коммуникаций в Алматы с отличием. Обе были распределены на работу в Уральск. Динара начала путь оператором в поселке Желаево, Дамира – дежурной по станции, а затем оператором на станции Мангышлак в Актау. Сегодня она в декрете и воспитывает четверых дочерей.

Их мужья также связаны с железной дорогой. Супруг Динары – Арслан – машинист тепловоза, Супруг Дамиры – Батыр – проектировщик в институте. Младшая дочь Айбану выбрала медицину – работает медсестрой в детской больнице, а ее супруг Анарбек – приемосдатчик грузобагажа на станции Уральск. Младший сын семьи – Ерболат – служит в органах ЧС Сырымского района. Несмотря на то, что не пошел по железнодорожной стезе, он унаследовал дисциплину и ответственность, заложенные в семье.

– Мы не просто выбрали эту профессию. Мы ее передали дальше. Это стабильность, уверенность и любовь к делу, – говорит Гульжан.

Сегодня Уральский регион входит в структуру Актюбинского филиала КТЖ. Участок охватывает 25 станций, более 318 км главных путей и обеспечивает своевременные грузовые перевозки. В подразделении работают свыше 650 человек.

С 2020 года после реструктуризации КТЖ управление перевели в Актобе. Это вызвало обеспокоенность у представителей бизнеса и власти ЗКО. Местные сенаторы и аким области не раз подчеркивали необходимость восстановления отдельного филиала в Уральске для повышения оперативности и эффективности логистических процессов. А жители региона жалуются на административные трудности – оформление перевозочных документов, задержки в согласовании подъездных путей и дефицит вагонов в сезонный период.

Тем не менее, несмотря на централизованное управление, коллектив Уральского подразделения КТЖ успешно справляется с задачами, обеспечивая бесперебойную логистику в регионе.

Семья как прочный рельс

В КТЖ реализуются меры поддержки работников: ежемесячные премии, соцпакет, подъемные выплаты молодым специалистам, спортивные секции. Сотрудники получают премии четыре раза в год, пособия на рождение ребенка, женитьбу и другие важные события.

– У нас крепкий коллектив и настоящая поддержка от компании. Я в сборной по шахматам, зять – в футбольной команде. Мы не сколько работаем, мы – живем этой профессией, – делится Гульжан.

История семьи Амановых – это пример того, как любовь к профессии может стать делом всей жизни и объединить поколения. От супружеской пары, которая полюбила железную дорогу в студенческие годы, до дочерей и зятьев – всех их объединяет дух железнодорожной службы.

– Мы выбрали этот путь осознанно. И я горжусь, что мои дети продолжили его. Железная дорога – это не просто место работы. Это основа, которая держит нас вместе, – говорит Гульжан Аманова.

С праздником, железнодорожники!

В первое воскресенье августа в Казахстане отмечается профессиональный праздник – День работников железнодорожного транспорта. Это особая дата для тех, кто обеспечивает движение поездов, безопасность перевозок, работу станций и всей отрасли в целом. Именно благодаря их труду страны соединяются, грузы доходят вовремя, а миллионы людей добираются до своих пунктов назначения.

От всей души поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником! Желаем крепкого здоровья, стабильности, семейного благополучия, безопасных путей и ровных рельсов! Пусть каждый рабочий день приносит удовлетворение, а выбранный путь ведет только вперед – с гордостью за свое дело.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале