7.10.2025, 15:00
Просмотры: 616

В 2025 году в ЗКО будет построено, реконструировано и отремонтировано 485 километров автодорог различных категорий

В 2025 году в области реализуется масштабная программа дорожных работ – будет построено, реконструировано и отремонтировано 485 километров автодорог различных категорий. О том, какие проекты выполняются, на что делается упор и какие трудности возникают, рассказал заместитель акима области Мирас Мулкай.

жп жол (5)

В этом году мы работаем сразу по четырем направлениям: строительство – 21,3 км, реконструкция – 96,3 км, капитальный ремонт – 183,1 км и средний ремонт – 184,5 км. Общий объем – 485,2 км дорог, – сообщил Мирас Мулкай.

Работы охватывают дороги республиканского, областного, районного и внутрипоселкового значения.

Они критически важны для межрайонных и межобластных связей, подъезда к социальным объектам и выхода к границе с Россией. Эти дороги напрямую влияют на развитие логистики, транзита и, самое главное, на качество жизни наших жителей, – подчеркнул заместитель акима.

Крупные объекты

Среди наиболее значимых проектов – реконструкция дороги Чапаево – Жангала – Сайхин (130-191 км), капитальный ремонт трасс Бурлин – Аксай – Жымпиты (68-139 км) и Барбастау – Акжайык – Индер (93-145), а также реконструкция автодороги Подстепное – Федоровка – гр. РФ» 0-36 км и 108-144 км, общей протяженностью 72 км. Еще один актуальный проект – ремонт участков дорог Казталовка – Жанибек (142 км) и Онеге – Бисен – Сайхин (103 км).

Эти проекты имеют большое значение, так как соединяют районные центры с областным центром, обеспечивают выход к государственной границе с РФ и проезд к одному из крупнейших месторождений – КПО Б.В.

Два последних объекта – это 245 километров дорог стоимостью порядка 80 миллиардов тенге. Эти проекты должны быть завершены уже к концу года, – сообщил Мирас Мулкай.

жол дорога ЖП 2024

Финансирование

В этом году в области увеличены объемы ремонта дорог. Мирас Мулкай уточнил, что в 2024 году на автодороги областного и районного значений выделено 34,8 млрд тенге, отремонтировано 250,8 км дорог, из них 41,5 км реконструировано, 103,8 км капитально отремонтировано и 105,5 км прошли средний ремонт. По программе «Ауыл – ел бесігі» освоено 8,8 млрд тенге, что позволило обновить 88 км внутрипоселковых дорог. Для сравнения: на республиканские дороги в прошлом году было направлено 32,6 млрд тенге.

В этом году по программе «Ауыл – ел бесігі» в регионе планируется отремонтировать свыше 263 км дорог местного значения и внутрипоселковых улиц на сумму 45,4 млрд тенге, из которых уже освоено 30,7 млрд (68%). По республиканским дорогам предусмотрено финансирование в объеме 38 млрд тенге, в том числе на реконструкцию – 26,4 млрд тенге.

По словам заместителя акима области, ремонт и содержание всех автодорог ведутся в плановом порядке, движение транспорта на участках обеспечено без ограничений.

Всего на дорожные работы в этом году предусмотрено 197,7 млрд тенге, из них 75,7 млрд направлены на республиканские дороги, 113,7 млрд – на местные и 8,3 млрд – на внутрипоселковые.

– Мы должны не просто освоить средства, а добиться улучшения качества дорог и транспортной доступности. Поэтому мы ввели жесткий контроль за сроками и качеством работ, – подчеркнул заместитель акима.

Что сделано

По данным управления, на начало осени в регионе уже заасфальтировано более 300 километров дорог. В общей сложности асфальтобетонным покрытием обновлено 304,3 км километра дорог разного уровня.

Из них:

  • республиканские дороги – 137,8 км,
  • областные – 63,5 км,
  • районные – 83,2 км,
  • внутрипоселковые улицы – 19,8 км.

Если говорить подробнее, то реконструкция велась на автодороге Подстепное – Федоровка – граница РФ – это 32,1 километра. Капитально отремонтированы такие важные направления, как Казталовка – Жанибек – граница РФ на участке 3,2 километра и дорога Онеге – Бисен – Сайхин, где работы завершены на отрезке длиной 31,5 километра. Кроме того, проводился средний ремонт подъезда к селу Хан Ордасы, где из 21 километра выполнено 8,1 километра. Завершены работы и на автодороге Граница РФ (на Самару) – Шымкент – здесь полностью обновлены 55 километров, а также на трассе Актобе – Уральск – граница РФ (пункт пропуска Сырым), где ремонт выполнен в полном объеме на участке длиной 7,9 километра, – подчеркнул спикер.

 Движение не останавливается

Несмотря на то, что в этом году в области проведены масштабные дорожные работы, все же ряд объектов имеет, как и опережение, так и отставание по срокам.

По дорогам местного значения и внутрипоселковым улицам у нас наблюдается опережение графика производства работ по объекту «Капитальный ремонт автодороги Федоровка – Аксай 51,7–73 км». В то же время по объекту «Капитальный ремонт автодороги Чапаево – Жангала – Сайхин 307–337 км» – отставание. Связанно это с тем, что подрядная организация не исполнила взятые на себя договорные обязательства. Если говорить о дорогах республиканского значения, то хочу напомнить: в 2019 году по поручению Главы государства мы начали реализацию крупных проектов по капитальному ремонту автодорог в южных районах области, – сказал Мирас Мулкай.

По итогам 2024-2025 годов завершены работы и сданы в эксплуатацию четыре объекта общей протяженностью 188 километров – это маршрут Казталовка – Жанибек (132 км) и Бисен – Сайхин (53 км).

В текущем году планируем ввести в эксплуатацию участки автодороги Казталовка – Жанибек – граница РФ км 158-165 и Онеге – Бисен – Сайхин км 0-50. Хочу отметить, что в ходе реализации проектов мы столкнулись с серьезными трудностями, которые негативно отразились на сроках строительства. Это и пандемия коронавируса, парализовавшая производство на долгий период, и инфляция с резким ростом цен на строительные материалы и ГСМ. Были затруднения с доставкой инертных материалов из Актюбинской области – сказалась нехватка железнодорожных вагонов и маневровых тепловозов. Есть сложности и в этом году: погодные условия (с марта по июнь наблюдались обильные и продолжительные дожди), и паводки прошлого года. Но главное – движение транспорта не прекращается. Подрядчикам поставлена задача ускориться. Мы держим этот вопрос на контроле, – подчеркнул заместитель акима области.

Отдельно М. Мулкай рассказал об объектах «Реконструкция автомобильной дороги республиканского значения Подстепное – Федоровка – граница РФ (0-36 и 108-144 км)». В результате весеннего паводка часть дороги была повреждена, подрядчики не имели возможности своевременно начать основные строительно-монтажные работы, что также повлияло на сроки. Сегодня на этих участках полным ходом ведутся дорожные работы.

Контроль за качеством

Во всех проектах применяется пятиступенчатая система контроля:

  1. Исполнитель работ – собственная лаборатория подрядчика проводит входной контроль материалов и операционный контроль на объектах.
  2. Технический надзор – специалисты ежедневно присутствуют на участке, участвуют в испытаниях и подтверждают результаты.
  3. Авторский надзор – следит за соответствием выполняемых работ проектным решениям.
  4. Кураторы от заказчика – контролируют качество строительства.
  5. Национальный центр качества дорожных активов – осуществляет независимую проверку.

Спикер отметил: в 2024 году проведено 724 выезда на объекты реконструкции и ремонта. Выявлено 403 замечания и дефекта, отобрано и испытано 2580 проб. В 2025 году по местным дорогам – 119 выездов, 104 замечания, 562 пробы. По республиканским дорогам – 132 выезда, 88 замечаний, 377 проб.

Все выявленные недостатки устраняются подрядными организациями за их счет в установленные сроки, на каждый случай разрабатываются планы мероприятий.

 Перспективы

До конца 2025 года в области завершатся крупные дорожные проекты: новые дороги свяжут районы и села. По словам спикера, до конца года планируется завершить 18 объектов: 13 – местного значения (среди них – подъезды к селам Муратсай, Бирлик, Талдыапан, Мереке, Покатиловка, Аксогым и др.) и 5 – республиканского.

По дорогам республиканского значения в 2025 году планируется завершить реконструкцию участков трассы Подстепное – Федоровка – граница РФ, капитальный ремонт направлений Казталовка – Жанибек – граница РФ и Онеге – Бисен – Сайхин, а также средний ремонт подъезда к селу Хан Ордасы. Эти проекты имеют стратегическое значение для всей области, так как соединяют ее с другими регионами и сопредельными странами.

– Каждая отремонтированная дорога – это новые возможности для сел, удобство для людей и стимул для развития бизнеса, – отмечает Мирас Мулкай. – Важно, что вместе с качеством дорог

повышается и безопасность движения. Для нас принципиально, чтобы жители видели реальные изменения в повседневной жизни.

Сегодня завершены работы на отдельных участках трассы М-32 в сторону Самары, KAZ10 Актобе – Уральск – граница РФ, а также капитальный ремонт дороги Онеге – Бисен – Сайхин (50–103 км).

Мы понимаем: для жителей важен не только областной или республиканский масштаб. Иногда короткая дорога к селу не менее важна, чем магистраль. Поэтому мы уделяем не меньше внимания и подъездным дорогам, – подчеркнул заместитель акима.

Часть крупных объектов будет переходящей – это 9 дорог местного значения, и завершится в 2026 году. В том числе реконструкция дорог Чапаево – Жангала – Сайхин и Бурлин – Аксай – Жымпиты.

 Зимнее содержание

В предстоящий зимний сезон за содержание дорог ЗКО будут отвечать 8 подрядных организаций на областных трассах и 22 подрядчика – на районных дорогах. В 12 районах области уже подготовлены 22 пункта обогрева для автолюбителей. На сегодня задействованы 168 единиц спецтехники. Для предотвращения наледи и гололеда ведется заготовка песчано-соляной смеси: на дороги местного значения потребуется около 13 тыс. тонн ПГС и 1,2 тыс. тонн соли. На республиканских трассах подрядчик ТОО «КАЖСервис» обслуживает дороги через 4 ДЭУ – Подстепное, Жымпиты, Чапаево, Жалпактал и 3 ДЭП – Подстепное, Тайпак и Таскала. В распоряжении здесь 83 единицы спецтехники. Для зимнего периода 2025-2026 годов дополнительно планируется закупить 5 тыс. тонн технической соли и 20 тыс. тонн ПГС, а также произвести 28 тыс. тонн противогололедной смеси.

– Мы учитываем опыт прошлой зимы, когда отдельные участки представляли особую сложность, – сказал заместитель акима области. – В этом году меры усилены: увеличен запас смеси, вся техника приведена в готовность. Наша задача – обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта.

Арайлым Беккалиева,

"Жайық Пресс"

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале