10.11.2025, 12:00
Просмотры: 461

Казахстан за рулем: как меняется автопарк страны

жп казах виллидж балық (11)

Фото из архива сайта

Как меняется автопарк страны? Предлагаем вам материал  Аналитического  канала TENGENOMIKA

"На 1 октября 2025 года в Казахстане зарегистрировано 5 960 635 транспортных средств. Прирост составил +4,2%.
При населении 20,39 млн человек - это 292 транспортных средства на 1000 жителей, или 1 авто на каждых 3,4 казахстанца.
Структура автопарка и динамика:
▫️Легковые автомобили - 5 148 350 (доля 86,4%, рост +4,2% за год).
▫️Грузовые - 578 957 (+4,2%, доля 9,7%).
▫️Автобусы - 96 706 (–17,4%, доля 1,6%; за год потеря почти каждой шестой машины).
▫️Мотоциклы, скутеры и квадроциклы - 136 622 (+2,3%; доля 2,3%).
Таким образом, прирост наблюдается по всем видам, кроме автобусов - их число резко сократилось, особенно в регионах, где доля частных перевозчиков выше.
Рейтинг регионов по автомобилизации (легковые, на 1000 жителей):
1️⃣ Восточно-Казахстанская область - 410,8 (296 474 авто; +2,6%)
2️⃣ Алматинская область - 348,8 (550 466; +4,7%)
3️⃣ Северо-Казахстанская область - 298,0 (154 384; +3,1%)
4️⃣ Карагандинская область - 288,3 (326 550; +2,9%)
5️⃣ г. Алматы - 269,9 (626 206; +3,4%)
6️⃣ Акмолинская область - 269,9 (212 681; +3,2%)
7️⃣ Костанайская область - 263,2 (216 770; +2,8%)
8️⃣ г. Астана - 258,5 (407 417; +4,5%)
9️⃣ Павлодарская область - 254,7 (190 567; +2,7%)
🔟 Западно-Казахстанская область - 227,6 (158 494; +3,6%)
Аутсайдеры по плотности легкового парка:
▫️Жетісу - 104,5 (–1,8%),
▫️Абайская - 113,5 (–0,9%),
▫️Ұлытау - 120,5 (–0,7%),
▫️Туркестанская - 144,4 (–1,2%),
▫️Шымкент - 181,6 (–2,3%).
В целом, 12 из 20 регионов показали рост автомобилизации, но в южных областях отмечено снижение плотности - рост населения опережает темпы приобретения машин.
Топ-5 регионов по видам транспорта и динамике:
Грузовые автомобили:
1️⃣ Алматинская - 53 358 (+4,5%)
2️⃣ г. Алматы - 44 031 (+3,1%)
3️⃣ Восточно-Казахстанская - 30 491 (+2,8%)
4️⃣ Карагандинская - 29 844 (+2,6%)
5️⃣ г. Астана - 27 244 (+4,2%)

Автобусы:
1️⃣ г. Алматы - 12 178 (–16,7%)
2️⃣ Алматинская - 7 712 (–18,4%)
3️⃣ г. Астана - 6 319 (–15,9%)
4️⃣ Туркестанская - 6 252 (14,3%)
5️⃣ Карагандинская - 5 512 (17,6%)

Мототранспорт:
1️⃣ Алматинская - 28 054 (+3,1%)
2️⃣ г. Алматы - 18 036 (+2,8%)
3️⃣ Восточно-Казахстанская - 10 858 (+2,2%)
4️⃣ Карагандинская - 8 044 (+1,9%)
5️⃣ Северо-Казахстанская - 7 484 (+1,7%)
Более детально рынок легковых автомобилей описан в материале по ссылке: https://economykz.org/?p=22524" делится TENGENOMIKA
За год автопарк Казахстана вырос почти на 250 тысяч единиц - главным образом за счет легковых и грузовых автомобилей. Это отражает устойчивый спрос населения и бизнеса на мобильность, но и усиливает нагрузку на дороги, топливный рынок и парковочную инфраструктуру.
Падение автобусного парка - тревожный сигнал: общественный транспорт теряет позиции, особенно в городах, где частные перевозчики уходят из-за издержек.

Моторизация растет быстрее, чем развивается транспортная политика. Пробки, парковки и устаревшие дороги - это цена роста, когда экономика движется вперед быстрее, чем инфраструктура успевает повернуть за ней", пишет аналитический канал.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале