Сегодня аким области Алтай Кульгинов в очередной раз проинспектировал ход дорожных работ на трассе Уральск – Переметное – Таскала – Озинки (РФ).
Напомним, реконструкция автодороги Уральск – Озинки, протяженностью 104 км началась в 2015 году. За это время было сделано 54 км в твердом покрытии. В этом году в сентябре будут сданы еще 27 км (с 4 по 31 километр) трассы, работы на которых ведутся полным ходом. Оставшиеся 18 км – в следующем году. В целом на реконструкцию автодороги по программе «Нурлы жол» было выделено 26 млрд. тенге.
– Мы применяем новую технологию щебеночно-масличного асфальта, который намного более пластичен, менее разрушаем, а срок годности его намного выше, – рассказал главный инженер компании-подрядчика строительных работ ТОО «Юнисерв» Николай Кондополо. – Работа идет круглыми сутками, без выходных. Рабочие трудятся в две смены, вахтовым методом. Рабочих привлекаем из числа местного населения, таким образом, 90% из них набраны из близлежащих к трассе сел. Только в этом году принято на работу 70 человек. В целом же на реконструкции трассы задействованы 450 человек и порядка 220 единиц техники.
Как рассказали дорожные строители, первый участок трассы до с. Переметное был сложен тем, что реконструируемая дорога подвержена влиянию талых и грунтовых вод, из-за которых на асфальте образуются повреждения и провалены. Для предупреждения провалов под асфальт закладывали защитный слой геотекстиля. На втором участке геотекстиля нет, но зато там идет полная замена земполотна толщиной от 70 см до 1 метра. Кроме того сверху укладывается дорожный пирог, состоящий из 5 слоев.
На сегодняшний день на реконструируемом участке трассы с 4 по 31 километр вблизи с. Переметное выполняются работы по укладке верхнего слоя основания дорожного полотна, после которого будут наложены еще два слоя, помимо которых будут установлены снегозадерживающие сооружения, водоотводных лотков и залит фундамент под дорожные знаки. Как сообщили акиму области, уже в августе строители планируют приступить к нанесению разметки.
– На втором участке проводятся работы по земполотну, уже пройдено 15 км. Еще есть 46 переходов для воды, скота, из них на данный момент готовы – 10, еще на 12 идут работы. И асфальт на том участке мы проложили в 2 слоя порядка 8 километров. В целом разбором земполотна уже практически дошли до Таскалинского района, – рассказал А. Кульгинову главный инженер ТОО «Юнисерв» Николай Кондополо.
– В прошлом году там был проблемный участок, когда весной и осенью даже большие машины застревали, как сейчас на этом участке обстоят дела? – поинтересовался аким области у представителя компании.
– Сегодня там уже лежит асфальт, – был ответ.
Также аким области спросил о существующих проблемах рабочих, но услышав, что с материалом, техникой и кадрами вопросов у компании нет, а работа идет в плановом режиме, отметил:
– Времени у нас не так уж много, но план, который перед нами поставлен (86 км) в этом году, мы должны выполнить. Это программа «Нурлы жол» – она находится на контроле у Президента, деньги в полном объеме выделены. Понимаю, что зимой были проблемы с вагонами, сейчас этот вопрос с руководством КТЖ и с нашими соседями с Актюбинской области (по щебню) мы решили. Они нам хорошо помогли и сейчас, я так понимаю, проблем с инертным материалом у вас нет. Все в достаточном количестве. Техники достаточно, людей достаточно. Я, почему об этом говорю, в июне из-за погоды мы почти месяц потеряли, теперь время поджимает и надо по-максимуму использовать погоду, чтобы до осени завершить запланированную работу, – подчеркнул А. Кульгинов. – Мы будем на регулярной основе инспектировать работы на трассе и главное, проверять качество, которое является приоритетом в таких вопросах.
Наталья ГОРОХОВА
zhaikpress.kz