Комиссия по направлению «Развитие транспортно-логической инфраструктуры» при фракции партии «Нұр Отан» в областном маслихате по контролю за целевым расходованием средств, выделяемых из национального фонда на реализацию программмы «Нұрлы жол», проверила качество вводимого в эксплуатацию первого участка автодороги Уральск-Каменка-граница Российской Федерации.
В 2017 году по программе «Нұрлы жол» из Национального фонда выделено 16,4 млрд. тенге. Эти средства направлены на строительство четырех школ, строительство и реконструкцию более 214 км коммунальных сетей и 53 км дороги трассы Уральск-Каменка-граница РФ.
Также в рамках программы «Нұрлы жер» реализуется 43 проекта на сумму 12,8 млрд. тенге, которые направлены на строительство 10 многоквартирных и 183 жилых домов на селе и 15 объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
Члены комиссии, СМИ и представители подрядной организации компании «Uniserv» выехали на 31 км дороги Уральск-Каменка-граница Российской Федерации, чтобы воочию увидеть преимущества данного проекта. В последние 30 лет здесь производился текущий ямочный ремонт. Несмотря на это, полотно вышло из строя, по дороге стало невозможно ездить. Все население области ждало, когда же у руководства дойдут руки до этой дороги. Общая протяженность первого ремонтируемого участка – 27 км. Здесь реконструкция автодороги была начата в 2015 году. Всего на два участка выделено 9,6 млрд. тенге, на сегодня освоено 5,9 млрд. тенге. Подрядной организацией впервые была применена укладка щебеночно-масличного асфальта. Такая дорога прослужит много лет, менее подвержена разрушению отметил и.о. генерального директора ТОО «Uniserv» Динмухамед Сатбаев.
– Также вдоль дороги установлены щиты для снегозадержания общей протяженностью 5 км, – рассказывает Динмухамед Кайратович. – По всей дороге имеются сигнальные столбики, которые дают хорошее направление водителям, особенно ночью, барьерные ограждения, на опасных водособираемых участках установлены водоотводные латки. В районе населенных пунктов – шесть остановочных комплексов с предусмотренным стандартом тротуарами, освещаемые в ночное время площадки для отдыха с эстакадой для ремонта легкового и грузового транспорта. На втором участке также будет предусмотрена такая площадка. Ширина данной дороги 9 м с нагрузкой на ось до 13 тонн. Дорога состоит из трех слоев: 27 см асфальтобетона, 20 см – щебеночное основание, 20 см – ПГС.
По словам руководителя, следующий участок – 31-104 км (общей протяженностью 70 км) также был начат в 2015 году. Его завершение предусмотрено в 2018 году. В данный момент работы ведутся на 54 км в районе п. Каменка.
– Работа подрядной организации сделана на отличном уровне, – добавил председатель комиссии, депутат областного маслихата Аветик Амирханян. – Данный участок под эксплуатацию полностью готов. На остальные ремонтируемые участки данной дороги мы также выезжаем неоднократно. Работа в целом идет нормально, по технологии. На сегодняшний день есть небольшое отставание от графика. Медленно идет доставка строительно-дорожного материала: битума - из Павлодара и Актау, щебня - с Актобе. Их на сегодня в нашей области чувствуется очень большой дефицит, несмотря на то, что цена на материалы стала в два раза выше. Битум в проекте написан по 72 тысячи тенге, то его закупаем по 152 тысячи тенге, а щебень заложен по цене 3 500-3 800 тенге, то его мы приобретаем по 7 000-7 500 тысячи. Но время еще есть, и я думаю, что этот вопрос положительно решится в скором времени, и компания догонит график. Ею будет освоена та сумма, которая была им выделена. Замечаний у нас во время проверок не было, а вот мы предлагали улучшить работу по правильному применению технологии, по самому темпу работы. Мне, как дорожнику, очень интересно работать с данной компанией.
Подрядчик дает на дорогу гарантию пять лет, но обещает, что она прослужит и дольше.
Оксана КАТКОВА
Фото автора
zhaikpress.kz