На сегодняшний день Государственная корпорация Правительство для граждан» при организации оказания государственных услуг уделяет большое внимание повышению их доступности людям с ограниченными возможностями.
В зданиях центров обслуживания населения Западно-Казахстанской области созданы все возможные условия для инвалидов по зрению, слуху и речи, людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения.
Льготные окна для обслуживания пожилых граждан и инвалидов без электронной очереди, тактильные дорожки, таблички с азбукой Брайля, пандусы и система вызова помощника, предназначенная для дистанционного вызова персонала, специальное парковочное место – это все установлено согласно нормативам.
В текущем году в госкорпорации запущен новый сервис по оказанию государственных услуг лицам с нарушением слуха и речи.
По словам директора Департамента «Центр обслуживания населения» Марата Бассарова, в центрах обслуживания населения работают специалисты, владеющие навыками сурдоперевода. Теперь лица с нарушениями слуха и речи, обратившись в льготное окно ЦОН, смогут получить услугу с помощью онлайн-сурдопереводчика, который в режиме реального времени расскажет, как получить тот или иной документ на языке жестов.
Также он добавил, что с 2013 года люди, имеющие инвалидность 1 и 2 групп, имели возможность, позвонив на номер Единого контакт центра 1414, вызвать специалистов ЦОН на дом для получения той или иной государственной услуги. А с июня месяца текущего года такую возможность имеют инвалиды всех категории, дети-инвалиды и ветераны ВОВ.
Так, по итогам 11 месяцев текущего года, работниками Департамента «Центр обслуживания населения» по Западно-Казахстанской области было совершено 1399 выездов на дом и оказано более 2500 госуслуг.
Департамент «ЦОН» -
филиал НКАО«Государственная корпорация
«Правительство для граждан» по ЗКО
zhaikpress.kz