В связи с этим на интересующие многих людей вопросы отвечает Марат Бассаров - руководитель областного филиала госкорпорации "Правительство для граждан". С 1 ноября 2019 года в Казахстане отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. С чем это связано и где теперь граждане будут узнавать о месте своей регистрации? Как теперь проверить место своей регистрации?
Это означает, что с 1 ноября отменена и исключена из государственного реестра услуга «Адресная справка» и с данного периода государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку. Ее нельзя будет получить ни в госкорпорации , ни через портал электронного правительства. Гражданин Республики Казахстан может проверить свое место регистрации в личном кабинете через портал электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile. Таким образом, с отменой адресных справок на более чем 10 млн.раз уменьшится посещения граждан в ЦОНы. Впервые этот вопрос об отмене адресной справки поднял министр цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, далее Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими государственными органами. Теперь ни один работодатель не имеет права требовать такой документ.
А как же быть с частными компаниями и организациями в этом случае?
При этом другие организации, в том числе компании частного характера, которым будет востребована эта информация о регистрации граждан, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Но нужно учесть, что такая возможность будет только тогда, когда гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей регистрации по месту жительства.
Отмена адресной справки коснется не всех казахстанцев? Можете дать разъяснение?
Необходимость предоставлять сведения о месте жительства остается только для жителей приграничных с Россией сел. Такая норма предусмотрена международным договором между Россией и Казахстаном. Адресная справка будет выдаваться акимами сельских округов, приграничных с Россией. Жители этих сел при наличии доступа к Интернету могут самостоятельно получать адресную справку через портал egov.kz.
Граждане теперь могут проверить свое место регистрации через мобильное приложение egov mobile, или в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz, расскажите немного поподробнее о приложениях?
В октябре текущего года была запущена обновленная версия мобильного приложения электронного правительства egovmobile. Усовершенствованный egovmobile позволяет привязать имеющуюся электронно-цифровую подпись (ЭЦП) к 4-х значному PIN-коду или встроенной биометрии устройства (Face ID,Touch ID). Один раз привязав ЭЦП к PIN коду или биометрии можно не отвлекаться на выбор ЭЦП и ввод пароля каждый раз при авторизации и получения госуслуг. Теперь гражданин практически не чувствует необходимости в ЭЦП. В самом приложении имеется пошаговая инструкция: как загрузить ЭЦП, авторизоваться и т. д.
Какие новшества ждут Казахстанцев в ближайшее время? Какие есть перспективы в работе госкорпорации?
Сегодня мы плавно переходим от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления», чтобы сократить походы в ЦОНЫ одним заявлением на несколько услуг. Одним из новых направлений в нашей работе стало внедрение проактивного принципа, когда услуги сами находят вас. Это работает следующим образом: государство заблаговременно зная о необходимых казахстанцу услугах, берет на себя все заботы по их получению, гражданину необходимо лишь ответить на СМС. Например, родителям новорожденного сегодня достаточно ответить на СМС-уведомление, чтобы оформить свидетельство о рождении, два вида социальных пособий , регистрацию по месту жительства. Одним из примеров успешной реализации композитного принципа стала услуга для пенсионеров, запущенная год назад «Правительством для граждан». По Западно-Казахстанской области за текущий период оформились по возрасту 3763 пенсионеров. «Мы сопровождаем человека на самых важных этапах его жизни, и выход не пенсию не исключение. Мы заботимся о вашем комфортном получении услуг и еще в октябре прошлого года запустили композитную услугу, по которым одним заявлением можно оформить 4 государственные услуги, связанные с выходом на пенсию. И это не последние наши новации для граждан», - рассказала председатель правления госкорпорации Асемгуль Балташева .
Сколько на сегодня граждан по нашему региону получают государственные услуги самостоятельно?
На сегодняшний день в Западно-Казахстанской области за текущий год прошли обучение по Telegram bot и получают государственные услуги более 15 тыс граждан, к гражданам с ограниченными возможностями осуществлено 6000 выездов мобильной группой, оказано более 9000 гос услуг. За 11 месяцев текущего года оказано государственной корпорацией Западно-Казахстанской области более 900 тыс. государственных услуг, выдано 200 тысяч электронно-цифровых подписей, более 500тысяч граждан получили услуги через сектор самообслуживания самостоятельно.
zhaikpress.kz
Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagram и нашем Telegram-канале