Уже неделю как Управление административной полиции областного ДВД оказывает государственные услуги, связанные с деятельностью дорожной полиции, по системе электронной очереди. Сегодня аким области Алтай Кульгинов ознакомился с работой подразделений УАП в новом формате.
Ознакомление главы региона с нововведениями проводили начальник ДВД ЗКО Махамбет Абисатов, начальник управления административной полиции Жанболат Жаншин.
Было отмечено, что проект по оснащению подразделений регистрационно-экзаменационной работы и административной практики УАП областного ДВД, разрабатывался на опыте работы ЦОНов по принципу «одного окна», и данная работа была поручена директору департамента «Центр обслуживания населения» – филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО» Марату Бассарову.
С внедрением проекта втрое сократилось время обслуживания посетителей. Так, если раньше на процедуру оформления необходимых документов, связанных с деятельностью дорожной полиции, уходило порядка шести часов, то сейчас их подготовка занимает по времени около двух часов.
Очередность продвигается по выдаваемым терминалом талонами; номер того, чья очередь подошла, высвечивается на табло. Служебное помещение, где осуществляется подготовка выдачи водительских удостоверений, технических паспортов на автотранспорт и иных документов, огорожено от зала ожидания стеклом. Следовательно, посетители могут наблюдать за работой обслуживающего персонала.
В другом зале ожидания, где ведется прием документов, вывешен стенд с «блатными» государственными номерами на автотранспорт с указанием их стоимости.
Как сообщил Ж.Жанщин, пока прием документов производится офицерским составом, но в настоящее время ведется обучение шести вольнонаемных, которые уже скоро будут вести эту работу самостоятельно.
В помещении оборудован экзаменационный класс, где будущие автомобилисты подтверждают свои знания правил дорожного движения. Тестирование могут пройти одновременно до 30 человек, и, по словам начальника ДВД Махамбета Абисатова, в настоящее время ведется работа по увеличению на треть (до 42 человек) количества одновременно экзаменуемых.
В здании УАП имеется также отдельное помещение, где производится выплата административных штрафов. Здесь также установлен терминал для выдачи талонов, вывешено табло продвижения очередности.
Во время общения акима области с посетителями управления административной полиции, люди отметили удобство системы электронной очереди, но вместе с тем были обнародованы и недостатки. Так, одна из посетительниц высказала недовольство тем, что в отсутствие очередника по пять-шесть раз называют его фамилию, что, безусловно, препятствует быстрому продвижению очередности.
По словам директора ЦОНа М.Басарова, для ожидания очередника отводится три минуты, после чего приглашается следующий очередник, а талон пропустившего очередь утрачивает свою силу.
Говоря об удобствах системы электронной очереди, М.Абисатов также подчеркнул, что с внедрением проекта «работы лишились», так называемые, посредники, предлагавшие свои противозаконные услуги, а значит, исключены все коррупционные риски.
На вопрос акима области о возможности сокращения время обслуживания менее чем двух часов, начальник ДВД сказал, что каждое лицо, обратившееся в административную полицию за получением государственной услуги, подвергается проверке по криминальным учетам – не находится ли в розыске, без вести пропавших. Проверяется и автотранспорт на наличие заявлений о его угоне и по другим данным криминального характера.
– Республиканская база данных интегрирована с базами СНГ, Интерпола, и на проверку всех этих данных уходит около двух часов. Если бы посетители были дисциплинированней, проблемы со скорейшим продвижением очереди не возникало бы, – разъяснил М.Абисатов.
При обсуждении проблемы слабого продвижения очередности было предложено перенять опыт Центра обслуживания населения, где определен консультант для разъяснения возникших вопросов среди посетителей.
Нужно отметить, что наша область единственная, где внедрена система электронной очереди по линии управления административной полиции. Инициатива о внедрении данного проекта исходила лично от акима области Алтая Кульгинова, для чего из бюджета было выделено более 30 млн.тенге. На эти средства были проведены демонтажные работы здания УАП ДВД, текущий ремонт, приобретены необходимое оборудование, оргтехника, мебель.
Ознакомившись с деятельностью подразделений регистрационно-экзаменационной работы и административной практики в рамках нового формата, побеседовав с посетителями, глава региона в целом остался довольным процедурой оказания здесь государственных услуг. Вместе с тем, Алтай Кульгинов порекомендовал начальнику областного ДВД Махамбету Абисатову и начальнику УАП Жанболату Жаншину при возникновении проблемных вопросов в системе электронной очереди опираться на опыт работы ЦОНа.
Оба руководителя силового ведомства поблагодарили акима области за оказываемую поддержку, отметив, что внедрение системы электронной очереди, безусловно, удобно для населения.
Саида ТУЛЕГЕНОВА