В адрес руководства Департамента по ЧС Западно-Казахстанской области поступила благодарность от жителя г.Уральска Гончаровой Т.В., которая просит отметить помощника оперативного дежурного.
Дело в том, что 15 мая 2016 года в их доме произошел несчастный случай. Сын обратившейся женщины Александр получил травму правого предплечья. Молодой человек истекал кровью в результате упавшего на него зеркала. Травма была глубокая, до кости. Помощник оперативного дежурного связался со скорой помощью, все время держал связь с родственниками потерпевшего.
- Спасибо вам, что есть служба 112 и за хороших сотрудников. Обращаемся к Вам уже не раз, и всегда корректно и грамотно отвечают сотрудники. Сын поправляется, - говорится в сообщении.
Напомним, в РК введен единый номер вызова при чрезвычайных ситуациях – «112». Данная услуга доступна для набора, как с городских телефонных аппаратов, так и с сотовых телефонов с любой точки области, независимо от оператора сотовой связи. Все звонки, поступающие на номер 112, автоматически определяют номер звонящего абонента, осуществляется запись разговора диспетчера и звонящего абонента.
Основная задача службы – прием, обработка и направление в соответствующую службу звонков, поступающих от граждан, для оперативного управления силами и средствами, информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими и аварийными службами, координации действий служб и подразделений по оперативному реагированию на критические ситуации, стихийные бедствия и другие чрезвычайные происшествия.
Несколько обязательных правил стоит помнить тем, кто уже набрал телефонный номер «112». В первую очередь, необходимо дождаться ответа оператора – ответят вам в любом случае, сбросив звонок, вы не только осложните работу оператору (он перезвонит на номер, с которого поступал звонок), но и попадете в конец очереди ожидания ответа (каждый звонок воспринимается как новый). Отвечать на вопросы оператора «112» необходимо четко и спокойно. Как известно, находясь в критической ситуации, человек теряет самообладание и не может грамотно объяснить, что с ним или окружающими его людьми произошло. В это время наводящие вопросы оператора позволят воссоздать полную картину случившегося. Поэтому не стоит злиться на оператора за многочисленные вопросы, вместо этого отвечать на них коротко и ясно. Также пострадавшему или свидетелю необходимо соблюдать все полученные от оператора инструкции. Если ситуация на месте происшествия изменилась (ухудшилась или улучшилась), необходимо еще раз позвонить по номеру «112» и сообщить об этом.
В зависимости от экстренной ситуации, вы должны ответить на заданные вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры; схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните; ваши Ф.И.О; подробную информацию о происшествии, о пострадавших (если они есть).
Не стоит звонить в службу «112», если вопросы не срочные, а также носят незначительный частный характер. Не нужно использовать службу вызова экстренных служб в качестве справочной службы – здесь вы не найдете ответы на вопросы о погоде, не получите справки, не сможете вызвать такси или поменять тариф у своего оператора мобильной связи. Также обязательно стоит позаботиться о том, чтобы экстренные вызовы не делали маленькие дети или телефон сам непроизвольно набирал этот номер. Важно помнить – в то время, как оператор беседует с вами по не слишком важному вопросу или вынужден перезванивать по вашему звонку, кто-то нуждается в реальной неотложной помощи.
А.Нурпеисов,
оперативный дежурный Управления
единой дежурно-диспетчерской службы
ДЧС ЗКО, капитан гражданской защиты