25.09.2023, 12:15
Просмотры: 63

А шубка-то не из соболя

Речь идет о покупке верхней одежды через интернет-платформу ОLХ.kz (онлайн-обмен), где размещаются объявления для продажи товаров и предоставлении услуг. Именно там одна из жительниц Алматы решила приобрести недешевую соболиную шубку у продавца из Уральска. Однако потом, разочаровавшись в покупке, ей пришлось через суд доказывать, что такому товару она не рада, ведь он не соответствует представленному в объявлении качеству.      

ecommerce-2140603_1280

Источник фото: Cronos Asia

Об этом случае нам рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по ЗКО, который и принимал участие в судебном процессе в качестве третьего лица по рассмотрению иска пострадавшей покупательницы. А произошло следующее. Алматинка посредством платформы ОLХ.kz за 850 тыс. тенге прошлогодней зимой приобрела себе бывшую в употреблении шубку у жительницы Уральска, разместившей там свое объявление. Согласно описанию товара в нем и говорилось, что данная шуба изготовлена из меха соболя, она отличного качества и состояния. Однако, получив товар, покупательница поняла, что шуба не соответствует представленной в объявлении словесной картинке. После этого в переписке по ватсапу она просит вернуть свои деньги, но продавец это сделать отказывается. В результате чего покупательница направляет претензию, на которую ответа, как и возврата денежных средств, вновь не получает. К разрешению вопроса не приводят и повторно направленные еще две претензии. Тогда она пытается вернуть товар продавцу и отправляет его по месту ее жительства в Уральск посредством курьерской службы. Но шубу назад не принимают, и товар возвращается в Алматы.

На этом разочаровавшаяся покупательница не останавливается и сдает непонравившуюся шубу в Центр судебной экспертизы. Согласно заключению специалиста Института судебной экспертизы по г.Алматы выясняется, что верх шубы, предоставленной на исследование, был выполнен не из соболя, а из куницы, кстати, имеющей некую внешнюю схожесть с первым: «Совокупность анатомо-морфологических признаков строения кутикул, сердцевины и дисков сердцевины всех категорий волос меха шубы характерна для волос меха куницы».

В конечном счете, приложив данное заключение, потребитель направляет исковое заявление в суд. Представитель ответчика в свою очередь прилагает отзыв о том, что проданная шуба каких-либо наружных или скрытых дефектов не имела. И за то, что шуба не из соболя, он не может отвечать, так как за качество товара несет ответственность производитель. Вместе с тем платформа ОLХ.kz представляет справку, согласно которой ответчик производила реализацию товара (женские шубы) путем организации комиссионного магазина. Кроме того, в заголовке объявления было указано: «Шуба соболь, оригинал Италия». К тому же значилось, что она не норковая, не из куницы, а именно соболиная. Мол, «оригинал покупали на выставке» по бешеной цене, а вот в категории «Цена» на OLX.kz было указано: 2,1 млн тенге (договорная). Правда, в данное объявление неоднократно вносились изменения, и в одном из вариантов и вовсе говорилось, что это «шубка швейцарского медового бренда». Таким образом в суде выясняется, что продавцом при реализации товара для сведения потребителей была предоставлена недостоверная информация в части меха шубы, места производства, его цены и прочего.

Из объявлений о продаже товара (взято из судебного решения):

            «Шуба не норковая, соболь седой, Италия»;

            «Шуба из соболя, седина 2/2, роскошный царский мех, шикарный фасон, удобная теплая статусная вещь, не сравнить с китайскими поперечками, шубу nокупали в Европе, качество премиум, одна из самых дорогих техник шитья, сидит идеально, шуба не полнит, красивый аккуратный ворот, состояние шубы как из салона, одевалась только на выход, хранилась в меховом холодильнике, чистая красавица. Одев, снимать, не хочется, шелковая роскошь»;

            «Милые дамы, есть возможность сделать себе роскошный подарок на Новый год, соболиная шуба по цене китайской норки, торг будет. Бирка и печати на месте. Карманы велюр. Седина, зимний мех. Шубе 2 года, одели раз 6. Цена самая низкая»; «Шуба роскошная, теплая статусная, и легкая, седина меху придает аристократический шарм (зимний мех), шуба швейцарского медового брэнда, ткани все натуральные, шкуры не растянуты. Эта шубка для тех, кто хочет выглядеть дорого, воротник - красивая богатая стрелка, но можно и как отложной, море фалд и соболька, шкурки красивейшего оттенка»;

            «Блестящий игристый мех, шубка чистая, без потертостей, носить и продавать не стыдно, подкладка ровная. Есть костяная вешалка в комплекте, плечи реглан. Шубка из элитного меха по доступной цене. Отправка возможна. Торг адекватный».

- В соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» покупатель имеет право предъявить продавцу определенные требования, если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре повлекло причинение вреда жизни, здоровью или его имуществу. Он может требовать возмещения убытков вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара в полном объеме. Продавец при этом обязан в полном объеме все возместить, а также в течение 10 календарных дней со дня подачи требования должен дать ответ потребителю либо принять соответствующие меры для удовлетворения таких требований. Причиненный вред подлежит возмещению независимо от вины продавца и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или нет. И в случае подтверждения факта недостатка товара продавец обязан в полном объеме возместить расходы, связанные с проведением его экспертизы. Далее компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом его прав и законных интересов, может осуществляться судом или субъектами досудебного урегулирования потребительских споров. Причем, она осуществляется независимо от возмещения ущерба, причиненного вследствие недостатков покупки, - поясняет руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по ЗКО Эльмира Киматова.

В итоге, судом №2 г. Уральска уже летом этого года было вынесено решение о расторжении договора купли-продажи, заключенного между сторонами в устной форме, а также взыскании с ответчика в пользу покупательницы около 2-х млн тенге (850 тыс. тенге - стоимость шубы, 765 тыс. тенге - неустойка, 11820 тенге - курьерские расходы, 72810 тенге - судэкспертиза, 26669 тенге - расходы нотариуса, 200 тыс. тенге - услуги представителя, 20 тыс. тенге - компенсация морального вреда). Ответчиком была подана апелляционная жалоба. Но согласно постановлению Коллегии по гражданским делам Западно-Казахстанского суда данное судебное решение было оставлено в силе.

- История, в которую попала покупательница, довольно щепетильная, но она может произойти с каждым. Поэтому наш департамент убедительно просит потребителей быть внимательными при покупке товаров данной категории, тем более если покупка совершается онлайн, - резюмирует Эльмира Нуровна.

Галина Каренских,

газета "Приуралье"

 

    Обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО можно, посетив офис по адресу: г.Уральск, ул. Сарайшык, 44/2, 3 этаж, либо направить интернет-обращение на платформы Otinish и eGov. Телефоны горячей линии: 25-06-03, 50-00-44. 

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале