24.02.2022, 9:30
Просмотры: 44

Бизнеса все больше – кислорода все меньше

Сколько бы не возмущались горожане спилом деревьев, уполномоченные органы не слышат праведного народного недовольства и не видят превращающегося в каменные джунгли некогда самого зеленого города Казахстана. Все разрастающиеся бизнес-объекты не оставляют места для зеленых насаждений, захватывая территории, где должны расти деревья.

Бизнеса все больше кислорода все меньше (1)

Cтоит ли в очередной раз повторять курс школьной программы и говорить о том, что деревья дают нам чистый воздух и о необходимости зеленых насаждений в населенных пунктах, а в особенности в городе, где высок уровень загрязнения воздуха выхлопными газами. Видимо да, так как отдельные бизнесмены игнорируют данные факты и ставят собственные интересы наживы, выше интересов и здоровья всех горожан, а чиновники, обязанные всячески сохранять зеленые насаждения ради благополучия населения, продолжают выдавать разрешения на спил деревьев безо всяких ограничений.
– Как нам объяснили рабочие, деревья они спилили, так как здесь планируют сделать парковку. Здесь росло несколько деревьев, чуть поодаль одно дерево осталось, но как объяснил нам рабочий, его тоже спилят. Разрешительные документы на спил  у них есть, – рассказала экоактивист Елена Башмакова.Вновь экоактивисты безуспешно пытались отстоять несколько деревьев, но застали уже только пеньки как напоминание о непомерной алчности бизнеса, который ради выгоды готов вырубить последнее дерево и закатать все в асфальт. По улице Мухита, 25 спилили деревья для обустройства парковки для нового торгового центра, выехавшие по сигналу неравнодушных жителей экоактивисты ОО «ЭГО ЗКО» не успели остановить вырубку.

Вопросы спила деревьев, пожалуй, самая больная тема не только экологического общественного объединения, но и для большинства горожан, которые переживают за свой родной город. Ранее общественникам удалось добиться заключения меморандума с сектором благоустройства отдела ЖКХ, согласно которому выдачу разрешений на спил деревьев согласовывали с экологическим ОО. Но, к сожалению, специалиста, который работал на этой должности, и душой болел за каждое дерево, а потому отказывал в выдаче разрешений на спил, сократили. Теперь зеленых великанов отстаивать некому. Экологическую общественность отдел ЖКХ в известность не ставит и с мнением экоактивистов никто не считается. Согласно нормативам, вырубка деревьев производится для обеспечения условий осуществления строительной деятельности, строительно-монтажных работ, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией, при обслуживании объектов инженерного благоустройства, реконструкции и устройстве инженерных сетей, подземных и надземных коммуникаций, при благоустройстве территории существующих объектов и приведения в эстетический вид, произрастаний деревьев и кустарников на землях общего пользования с обязательным разрешением от уполномоченного органа, коим является отдел ЖКХ, который имеет право не дать разрешение на спил деревьев, как это и было, пока там работал специалист, который искренне переживал за родной город. По закону, в случае спила деревьев, предусмотрены компенсационные высадки, которые производятся за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых была произведена вырубка. При вырубке деревьев по разрешению уполномоченного органа компенсационная посадка восстанавливаемых деревьев производится в десятикратном размере. При пересадке деревьев физическими и юридическими лицами, компенсационная посадка не производится, но, если пересадка привела к гибели деревьев, устанавливается пятикратный размер компенсации. В случае гибели высаженных саженцев деревьев, лица, или организации, в интересах которых был произведен спил, производят повторную посадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет (период приживаемости саженца дерева), с момента проведения посадки. Если бы данные нормы соблюдались, то наш город должен был уже утопать в зелени, однако горожане видят совершенно другую картину.

Как отмечают экоактивисты, работа уполномоченного органа в сфере защиты зеленых насаждений организована из ряда вон плохо.

– Нет дендроплана города, нет точных данных о том, где сколько произрастает деревьев, каков их возраст. Нет плана компенсационных высадок, кто, где и сколько высадил деревьев, взамен вырубленных – неизвестно. Наш Президент сказал о необходимости увеличения количества зеленых насаждений в населенных пунктах, а как у нас увеличится если везде одни только вырубки. Да, где-то в новых микрорайонах что-то сажают, но не обеспечивают должного ухода, многие саженцы не приживаются. В старом центре города вообще никаких посадок нет, те деревья, которые были, все вырубают. Согласно правилам благоустройства, каждый хозяйствующий субъект, независимо от форм собственности, обязан не менее 40% прилегающей территории отвести для зеленых насаждений. То есть возле каждой организации, ТРЦ, магазина должны быть высажены деревья или кустарники, чтобы обеспечивать горожан чистым воздухом. А по факту что? Чем дышать? Кислород нам дадут только деревья, но у нас все закатано в асфальт, – говорит председатель ОО ЭГО ЗКО, руководитель областного ЭКО Совета при ЗКОФ партии «Nur Otan» Дархан Сариев.

Экоактивисты уверены, что остановить беспощадную вырубку и сохранить оставшиеся деревья сможет только введение маратория, то есть полного запрета на спил деревьев, за исключением случаев санитарной вырубки аварийных деревьев, создающих угрозу безопасности здоровью и жизни людей, а также, если имеются риски нанесения ущерба имуществу физических и юридических лиц, либопри ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства. Такое предложение от экологической общественности поступало в уполномоченные органы, но пока результатов никаких нет. На сегодняшний день благоустройство «по-уральски» выглядит удручающе – под каждый, вновь строящийся объект бизнеса выдается разрешение на спил деревьев, каждому нужна парковка, деревья загораживают объект и так далее. Причин куча, а результат всегда один. Уполномоченный орган не требует озеленения прилегающих территорий, не контролирует компенсационные высадки.

– А как у нас проводят санитарную обрезку? Вместо обрезки ветвей и придания кроне определенной формы, у нас просто полностью отпиливают все ветви и оставляют голый ствол. Смотришь на такое, и сердце кровью обливается, иной раз, вместо дерева, оставляют один пенек метр-два в высоту, полностью лишая дерево кроны. Такое ощущение, что это делается специально, чтобы дерево погибло, чтобы потом его убрать. Кто должен контролировать обрезку? Почему уполномоченный орган, обязанный оберегать зеленые насаждения, бездействует? Количество деревьев и зелени в городе уменьшается катастрофически, – говорит экоактивист Елена Башмакова.

Есть соответствующие статьи административного кодекса, согласно которым предусмотрены штрафы за незаконную порубку и порчу деревьев в населенных пунктах, но нет фактов, когда по данным статьям кого-либо привлекали к ответственности. Так как уполномоченный орган в сфере защиты зеленых насаждений в этом направлении не работает.

Евгения  Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале