За девять месяцев 2024 года более 145 тысяч пассажиров приобрели билет на поезд через электронный «Лист ожидания» на сайте bilet.railways.kz, передает Rail-news.kz.
Фото: rail-news.kz
По информации пресс-службы АО «Пассажирские перевозки», всего за девять месяцев нацперевозчик предложил более 430 тысяч освободившихся мест.
«Услуга «Лист ожидания» позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь на его выкуп, в случае появления освободившегося места. Сделать это можно не ранее семи дней и не позднее одного часа до отправления поезда», — напомнили в компании.
Как воспользоваться услугой «Лист ожидания»:
1. Пройдите регистрацию на сайте bilet.railways.kz и войдите в личный кабинет;
2. Если билета на нужный маршрут нет в наличии, выберите опцию «Встать на лист ожидания» в конце страницы;
3. Заполните заявку на «Лист ожидания», указав нужный маршрут и номер поезда, а также данные документа, удостоверяющего личность, и адрес электронной почты;
4. В случае появления свободного места вы получите уведомление в личном кабинете и СМС-оповещение о необходимости выкупа билета.
«Очередь формируется автоматически и без вмешательства человека, что исключает возможность изменений извне. В системе также переработаны механизмы продажи билетов, чтобы недобросовестные участники рынка не могли «ловить места» при их выходе в свободную продажу», — отметил нацперевозчик.
Если кассир в течение 30 секунд делает более пяти однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа предупреждает кассира о возможной блокировке на пять минут, если он не прекратит отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет «ловить» места.
Воспользоваться этой услугой пассажир так же может, обратившись в билетную кассу АО «Пассажирские перевозки».