Как сообщалось ранее, МТСЗН совместно с акиматами приняли решение изменить механизм предоставления услуги инватакси, чтобы повысить ее качество и скорость оказания, так как по действующим нормам есть ряд условий. К примеру, гражданам необходимо за день до получения услуги записаться по телефону, что вынуждает заранее планировать свои поездки, ожидать подачу инватакси, имеется нехватка транспортных средств для предоставления услуг инватакси и т.д.
Для упрощения условий был инициирован пилотный проект по привлечению к оказанию данной услуги агрегаторов такси, которые получили соответствующий запрос на участие.
Важным условием являлось отсутствие процентов от оплаты поездок, которые обычно отчисляются в пользу платформ-агрегаторов. Принять участие в пилотном проекте на безвозмездной основе изъявила желание компания Яндекс.
В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро осуществить подбор машины для получателя услуги, отслеживать статус заказа в режиме онлайн и осуществлять мониторинг совершенных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё.
На первом этапе в пилотном проекте участвует фокус-группа из числа лиц с инвалидностью (далее – ЛСИ) из городов Астана и Алматы.
Так, один из алматинских получателей данной услуги, Ильяс Фаткулин, отметил удобство нового формата инватакси.
«Пользоваться услугами такси стало очень комфортно, так гораздо проще. Однако, я думаю, что альтернативу старого формата все равно нужно оставить, ведь есть пожилые люди, или просто те, кому неудобно заказывать через приложение», – поделился впечатлениями Ильяс Фаткулин.
Он рассказал, что автомобили приезжают довольно быстро – в течение 15 минут, что не идет ни в какое сравнение с устоявшимся способом, когда автомобиль нужно было заказывать заранее.
«В рамках пилота нам выделяют 2 поездки в день. Но это не всегда бывает удобно. Например, если уехал с города на несколько дней, то поездки «сгорают». А бывает наоборот – в день нужно воспользоваться такси 5-6 раз. Было бы лучше, если была бы возможность определить не 2 поездки в день, а 60 поездок в месяц. Многим бы стало удобнее», – отмечает Ильяс Фаткулин.
Стоит отметить, что в случае положительного результата оказание услуги в новом формате будет расширено на другие группы ЛСИ и масштабировано на все регионы страны.