Разглашение персональных данных граждан третьим лицам, платные посреднические услуги, жалобы в социальных сетях на работу Центров обслуживания населения, проводимая работа по противодействию коррупции в филиалах и отделениях госкорпорации. Об этом обсудили на выездном заседании Общественного совета по противодействию коррупции Западно-Казахстанского областного филиала партии «Nur Otan».
Как отметил директор филиала Надир Курумбаев Приказом Председателя Правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на 2021-2023 годы» утвержден план мероприятий по противодействию коррупции.
- Во исполнение настоящего плана запланированы проведение семинаров для сотрудников Государственной корпорации и ее филиалов по предупреждению и пресечению фактов коррупции, в том числе с участием представителей правоохранительных органов, размещаются информации о деятельности Государственной корпорации по противодействию коррупции на интернет-ресурсе, публикуются статьи и проводятся выступления в СМИ, «День открытых дверей» с привлечением представителей антикоррупционной службы и других государственных органов, проводятся проверки методом «тайного покупателя» на предмет выявления правонарушении и т.д., - сказал Н.Курумбаев.
В свою очередь Инспектор по партийному контролю областного филиала партии «Nur Otan» Афиза Семгалиева рассказала о том, что анализ по применению мер дисциплинарного характера в отношении работников за разглашения персональных данных граждан третьим лицам выявил, что за 6 месяцев т.г. филиалами Госкорпорации допущены 8 нарушений и применены меры дисциплинарного характера в виде «строгого выговора», «выговора», а также расторжение трудовых договоров по инициативе работников. И здесь Западно-Казахстанская область отражается.
- Кроме того, в социальных сетях и на сайтах частных объявлений появились объявления неких ИП и ТОО с предложением помощи в получении электронных государственных услуг за денежное вознаграждение. А также имеются факты платных услуг «помогаек» или «бегунков» за решение интересующих граждан вопросов. Со слов сотрудников ЦОН ни одно ТОО или ИП к деятельности Госкорпорации отношения не имеет. Обратившись к таким сомнительным лицам, услугополучатели могут стать жертвами мошенников. Завладев персональными данными и электронной цифровой подписью, а также выдав доверенность, они могут оставить человека буквально без ничего. Такая халатность граждан к своим персональным данным, и является причиной участившихся фактов мошенничества. Все госуслуги, в т.ч. автоуслуги можно оформить на территории центров обслуживания населения, а также онлайн-методом на портале egov.kz. В этой части отмечается слабая информационно-разъяснительная работа среди населения, - сказала А.Семгалиева.
Также, согласно докладу инспектора, по Республике выявлены 194,3 тыс. нарушений законодательства в сфере оказания госуслуг, из них в центральных госорганах и их ведомствах – 134 тыс., в местных исполнительных органах – около 60 тыс. 65,7% выявленных нарушений являются истребованием излишних документов у услугополучателей. И вот здесь в рядах наибольше выявленных фактов нарушения есть и Западно-Казахстанская область.
Примечательным остается и тот вопиющий факт, когда гр-ка А. буквально на той неделе переоформляет автомобиль супруга с целью получения «крутого» номера в онлайн режиме. Они ждут более 2-ух суток, оплату произвели, чек об успешной оплате госуслуги приходит, однако потом их в личном кабинете уведомляют, что данный номер был уже зарегистрирован на другого гражданина, и просят их обратиться в филиал по ул.Жангир хана.
- Здесь, сотрудник ЦОНа дает пояснение что госномер бронируется только на 3 часа. Но где это прописано? Почему при обращении на госуслугу сразу не уведомляется это? Уверенны ли мы, что здесь нет лоббирование интересов третьих лиц?, - сказала А.Семгалиева.
Подводя итоги выездного совещания, члены Общественного совета отметили, что необходимо выстроить определенную систему по профилактике коррупционных правонарушений в Госкорпорации и в государственных органах, нацеленная на конечный результат в виде полной прозрачности их деятельности перед обществом.
Жадыгер Кусайнов,
zhaikpress.kz