22.05.2025, 12:30
Просмотры: 446

Цветы не дошли до адресата

Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО поддержал уральца в суде, где рассматривалось дело о невыполненном онлайн-заказе цветов к 8 Марта. Сотрудники департамента принимали участие в суде в качестве третьего лица.

жп мамандар галереясы цветы (8)

Фото из архива zhaikpress.kz

На скамье подсудимых оказалась предпринимательница, которая оказывала посреднические услуги в продаже цветов и не выполнила взятых обязательств по заказу.

 

Заказчик цветов подал иск в суд Уральска. 8 Марта он оформил и оплатил 17000 тенге за онлайн-заказ букета из 11 роз с доставкой. Цветы покупатель купил для своей родственницы. Заказ предпринимательницей был принят и обговорен срок доставки – до обеда этого же дня. Оплата произведена в полном объеме через платформу Каsрi. При заказе был указан адрес доставки и контакты родственницы и ее сына, – сообщила руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

Клиент неоднократно связывался с поставщицей и выяснял время доставки. Однако цветы в указанное время не доставили, и только вечером покупателю сообщили, что букет собран и будет доставлен курьером. Но и вечером розы не дошли до адресата. В тот же день раздосадованный потребитель написал продавцу на электронную почту и потребовал   возврата денег и получил… категоричный отказ: «У нас нет возврата».

Потребитель обратился по адресу продавца – также, посредством электронной почты, с претензией о возмещении морального ущерба в сумме 170000 тенге и возврате денег за недоставленный букет, стоимостью 17000 тенге. В начале апреля предпринимательница вернула стоимость букета, но компенсировать моральный вред отказалась. Она предложила компенсировать причиненные неудобства букетом из 25 роз, – рассказала Эльмира Нуровна.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что торговлей цветов предпринимательница не занималась, а лишь оказывала посреднические услуги. Она объяснила суду, что 12000 тенге были переданы магазину цветов, а 5000 остались у нее как оплата услуг за организацию заказа. Заявка на доставку цветов, по ее словам, была сразу передана магазину, но из-за большого количества заказов на 8 Марта доставить цветы точно в указанное время было невозможно. Что касается вечерней доставки, то суд заверили, что курьер выезжал по указанному адресу, но не смог дозвониться до адресатов и уехал, так и не вручив букет из роз.

В итоге, неприятную для двух сторон ситуацию разрешили медиативным соглашением. В качестве компенсации морального вреда предпринимательница согласилась выплатить170 тысяч тенге.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале