13.08.2024, 16:00
Просмотры: 79

Деньги назад: за офлайн-курс

Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО принял участие в судебном процессе в качестве третьего лица по иску к индивидуальному предпринимателю. Как выяснилось, несколькими покупателями был приобретен офлайн-курс наставничества по обучению тому, как, по сути, быстро заработать на разнице курса покупки и продажи криптовалюты на биржах.

ақша

Как сообщили в департаменте торговли и ЗПП по ЗКО, истцы приобрели курс наставничества у ответчика, прочитав о нем в социальной сети Инстаграм. Между участниками был заключен договор оферты на оказание образовательных услуг. Согласно данному курсу, покупателей должны были научить зарабатывать хорошие деньги и обменивать валюту в онлайн-режиме. Однако потребители данным курсом остались недовольны и попросили продавца произвести возврат денежных средств. В ходе рассмотрения гражданского дела было выявлено, что по окончании обучения должных знаний истцы не получили. Как следует из судебного документа, качество обучения оказалось довольно низким, кроме того, «преподаватель» во время занятий все время отвлекался на телефонные звонки и в некоторые дни менял локацию для их проведения. К тому же по окончании обучения аттестация не проводилась, никакого сертификата о пройденном «ученики» не получили, хотя оплатили наличкой и в рассрочку его стоимость. Со слов ответчика, сертификат был отправлен в начале июня текущего года, но почему-то до потребителей он так и не дошел.

После того, как на досудебную претензию должной реакции не последовало, прошедшие горе-обучение обратились с иском в суд. В свою очередь, представитель ответчика иск не признал, указав, что по условиям договора истцы самостоятельно несут ответственность за использование знаний: им был выдан доступ к платформе и ранее проведенная за курс оплата возврату не подлежит.

Согласно нормам законодательства, исполнитель несет ответственность перед заказчиком за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Как, к примеру, было определено в суде, помимо всего прочего, что было озвучено истцами, методика и формат обучения тоже не были определены – материалы, лекции у ответчика отсутствовали. Так, по результатам рассмотрения гражданского дела, судом было принято решение об удовлетворении иска с взысканием в пользу каждого истца суммы в размере 390 тыс. тенге за курс обучения, 39 тыс. – за расходы по оплате помощи представителю и 3900 тенге госпошлины.

– Еще раз хотим напомнить нашим потребителям о законе по защите их прав, во избежание потери личного времени и расходов, при приобретении каких-либо услуг необходимо предельно осторожно и внимательно подходить к покупке таких сомнительных курсов, чтобы не столкнуться с недобросовестными исполнителями, – резюмировали специалисты департамента торговли и ЗПП по ЗКО.

Департамент торговли и ЗПП по ЗКО вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей. По их результатам госорган может привлекать продавцов к административной ответственности по ч. 5, ч. 6 ст. 190, ч. 1 ст.193 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». С начала года состоялось пять таких внеплановых проверок, субъекты предпринимательства получили предупреждения.

ДТ и ЗПП по ЗКО также может выступать истцом в судебных процессах и направлять исковые заявления в суд. Он уполномочен участвовать в процессах по рассмотрению гражданских дел о защите прав потребителей в качестве 3-го лица, специалиста государственного органа.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО находится по адресу: г. Уральск, ул. Сарайшык, 44/2 (здание управления координации занятости и социальных программ ЗКО, 3 этаж). Телефоны горячей линии: 8 (7112) 25-06-03, 50-00-44. Сообщить о нарушениях потребительских прав можно и через телеграм-бот (kzpp_bot) и портал электронного правительства (egov.kz) либо единую информационную систему защиты прав потребителей e-tutynushy.kz.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале