В условиях пандемии в детских дошкольных учреждениях усилены требования противоэпидемиологических норм. По новым санитарным правилам нужно проводить генеральные уборки дезинфицирующими средствами ежедневно. О том, как работает в условиях пандемии детский сад №8 «Сказка», также о новом векторе организации воспитательного процесса рассказала исполняющая обязанности директора Жанна Хамидуллина.
Дошкольные организации возобновили работу с 17 августа текущего года. В настоящее время в городе функционируют 177 дошкольных организаций города, из них государственных детских садов – 50, частных – 67. Дежурных групп всего – 602, из 14500 зачисленных детей посещают детсад 7212.
– В утреннее время перед приемом детей проводится влажная уборка с использованием бытовой химии, в том числе уборка и обработка дезинфицирующими средствами поверхностей мебели, стен, игрушек, шкафов, скамеек, стульев, кроватей и других предметов. Обеззараживание воздуха в комнатах осуществляется с использованием кварцевых ламп в течение 15 минут с последующим проветриванием не менее трех раз в день, после – сквозное проветривание пустого помещения, – утверждает Жанна Куанышевна.
Любопытно было узнать, что обработка игрушек осуществляется в конце рабочего дня воспитателем 2% мыльно-содовым раствором в двух емкостях, затем их ополаскивают, погружают в дезраствор – 0,015% деохлор. По окончании дезинфекции игрушки промываются под проточной водой не менее трех минут до исчезновения запаха хлора, затем высушиваются. Также проводится трехкратная обработка дверных ручек, перил, подоконников, горшков, санитарно-технического оборудования в группах с применением дезинфицирующих средств. Стоит отметить, что вся бытовая химия используется во время отсутствия детей в групповых помещениях.
Санитайзеры с кожным антисептиком для персонала находятся в недоступных для детей местах, в том числе и при входе.
– В рационе питания детей в период пандемии существенных изменений нет. В меню традиционно – овощи, фрукты, компоты, кисели из ягод и фруктов, так как в них содержится витамин С, – рассказала Жанна Куанышевна.
В данное время в садике функционируют 12 дежурных групп, количество дошкольников в группах не превышает 15 детей в возрасте от 3 до 6 лет, из них в четырех группах – 10 детей с особыми образовательными потребностями. Дежурные группы были сформированы на основании заявлений родителей. Дети допускаются в дошкольное учреждение со справкой от участкового врача-педиатра о состоянии здоровья.
Каждое утро для детей, воспитателей и родителей начинается с проверки температуры бесконтактным термометром – все данные заносят в специальный журнал, также проводится их внешний осмотр медработниками. Родители должны быть в масках и перчатках, в здание они не допускаются, детей принимают воспитатели. Обработка рук антисептиком обязательна для всех. В случае, если термометр покажет 37 градусов и выше, малышу придется возвращаться домой.
Если во время нахождения ребенка в детском саду у него обнаружат признаки ОРВИ, до прихода родителей его незамедлительно изолируют в фильтр-кабинет. В детском саду сведены до минимума контакты воспитанников и педагогов – физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе, остальные занятия – в группах.
Мама четырехлетней Дамели Ада Цой отметила, что в садике все ограничительные меры строго соблюдаются, и поблажек никому нет.
– Родители заходят на территорию садика в масках и перчатках, в помещение мы не проходим. Когда забираем детей, то встречаем их на улице. Ни разу не было такого, чтобы кто-то нарушил правила, даже если опаздываем, обязательно проходим осмотр. Я благодарна воспитателям за их нелегкий труд, потому что донести маленькому ребенку необходимость соблюдения всех мер очень трудно. А Дамели даже дома тщательно моет руки, нас этому учит, – улыбается Ада Цой.
Мама пятилетнего Амира, Асель Иркалиева выразила благодарность сотрудникам садика за строгую организованность и чуткое отношение к каждому малышу.
– Если раньше Амир ходил неделю в садик, а потом болел по две недели, то с того момента, как он начал ходить в садик в разгар пандемии, он ни разу не заболел. И многие родители в группе отмечают, что их дети не болеют часто как раньше. Я считаю, что это добросовестная работа медиков и других сотрудников, которые на месте выявляют у ребенка симптомы простуды и сразу же отправляют домой, – отметила Асель Иркалиева.
Ситуация с пандемией коронавируса обострила очень многие проблемы и в то же время показала новые возможности организации образовательного процесса и в дошкольных учреждениях. О том, что удаленные формы работы можно успешно применять в отдельных случаях и в дошкольном образовании отметила и Жанна Куанышевна.
Дети, которые не посещают детский сад, обучаются дистанционно. Педагоги, согласно типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, разрабатывают видеоролики, проводят индивидуальные консультации для родителей и детей, обеспечивают обратную связь со всеми участниками дистанционного обучения. Идет постоянный педагогический поиск лучших практик организации воспитательного процесса.
– В связи с пандемией нам просто необходимо было перестроить нашу работу, для того чтобы образовательный процесс не прервался. Педагогам приходится работать в новых условиях, уделять повышенное внимание безопасности здоровья детей и организовывать процесс пребывания в детском саду таким образом, чтобы он был безопасным, но и оставался при этом развивающим, – подчеркнула Жанна Куанышевна. – Мы стараемся создать максимально комфортную электронную среду и для самих педагогов, и для родителей. По возможности используем имеющиеся инновационные практики дошкольного образования.
Арайлым Беккалиева,
zhaikpress.kz