25.02.2021, 15:16
Просмотры: 52

«Дистанционка» повлияла на качество образования

При дистанционном обучении пострадало качество образования – это все понимают. Поэтому в школах и была запущена программа по восстановлению знаний обучающихся. При этом школьники, отличающиеся хорошей самодисциплиной и сознательностью, достигают успехов в образовании и на «дистанте».

WhatsApp Image 2021-02-25 at 12.25.58

Об этом в ходе брифинга на площадке РСК сообщила  руководитель департамента по обеспечению качества в сфере образования ЗКО Гульнара Сарсенгалиева. По ее словам, министерство образования и науки РК, чтобы сгладить пробелы дистанционного обучения, предусмотрело организацию дополнительных занятий для школьников, а также возможность для педагогов вносить коррективы в свой календарно-тематический план в зависимости от сложности тем, проведения консультаций для выпускников школ по предметам итоговой аттестации и ЕНТ.

-С проблемами в дистанционном обучении столкнулись и ученики, и педагоги, - отметила Гульнара Сарсенгалиева. - У школьников поменялся режим, который заставляет их по-другому подходить к учебному процессу. Хотя есть примеры, когда дети с хорошо выработанной самодисциплиной и сознательсностью даже стали лучше учиться во время дистанционного обучения. Педагогам тоже пришлось перестраиваться и приспасабливаться к другой методике преподавания. «Дистанционка» - это, конечно, не то, что было раньше, когда они объясняли тему по учебнику у доски. Сейчас предлагаемый материал должен быть другой. Это и видеоматериалы, и тесты, и совершенно другая форма занятий. За короткое время педагогам необходимо дать все основное главное, чтобы охватить цель обучения. Поэтому наши педагоги сейчас выступают в роли методистов, IT-специалистов и психологов. При дистанционном обучении нет прямого диалога «учитель-ученик», нет  эмоциальных, прямых отношений.  И это, безусловно, вносит свои сложности.

Основной проблемой «дистанционки» остается обеспеченность и низкая скорость интеренета, что тормозит весь процесс обучения. По словам Гульнары Сарсенгаливой, это касается в основном отдаленных школ. Хотя в ходе мониторинга образовательной базы данных и была выявлена 100-процентная обеспеченность школ  интернет-сетью, однако налицо различия ее скорости: от 512 кбит/с до 8 Мбит/с и выше.

-Есть существенная разницы в скорости интернета по договору и по факту, - отметила Г. Сарсенгалиева. - Несмотря на наличие интернета во всех школах нашей области для полноценного его использования все-таки требуется совершенствование сети.

Кстати, сейчас практически во всех отдаленных сельских школах дети обучаются в штатном режиме. Дистанционный формат обучения в основном остается в городах и райцентрах.

Галина Каренских,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале