29.03.2018, 17:28
Просмотры: 53

Для получателя земельного участка этап сбора подписей автоматизирован полностью

zemelnyi uchastokОб этом сегодня в брифинге на региональной площадке СЦК рассказал аким города Мурат Мукаев.

Как отметил Мурат Рахметович, в рамках цифровизации в пилотном режиме по инициативе акима области в конце прошлого года была реализована идея автоматизации процесса согласования акта выбора земельного участка.


Mukaev Murat– Ситуация на тот момент была такой: житель города оставлял заявление на получение участка, далее заявление рассматривалось отделом архитектуры. Если можно предоставить участок, то отделом архитектуры формировался акт выбора для согласования. После этого акт выбора передавался самому услугополучателю для сбора подписей и печатей, согласующих организаций. Далее услугополучатель с актом шел по организациям, или в офис НПП «Атамекен», где каждый вторник собирались их представители. Это создавало неудобства для услугополучателей, коррупционные риски, поскольку имеется прямой контакт с согласующими, тратилось очень много времени, – отметил Мурат Мукаев. – И здесь мы решили исключить все эти моменты из процесса согласования. Теперь этап сбора подписей автоматизирован полностью. А именно, после формирования акта выбора, специалист отдела архитектуры сам направляет акт организациям на согласование через электронную систему, который мы разработали. Данная система рассылает документ всем организациям одновременно. Это сокращает время получения услуги и исключает участие услугополучателя в процессе сбора подписей. Если раньше у услугополучателей на это уходило 2-3 месяца, то теперь процедура занимает 5-10 дней. Проект был запущен 26 марта, в нем участвуют 19 учреждений и организаций.

dostupnyi akimat «Доступный акимат» – это площадка для приема и обработки документов физических и юридических лиц, осуществляемых непосредственно отделами акимата г. Уральска. Раньше при получении услуг перед кабинетами образовывались большие очереди. При отсутствии одного или нескольких документов приходилось идти в другие кабинеты, что создавало  административные барьеры и вызывало недовольство граждан. Данные проблемы удалось решить с внедрением электронной очереди и ресепшна с консультантами. Благодаря консультантам также удалось оптимизировать некоторые бизнес-процессы, которые повлияли на качество и эффективность обслуживания. Они стали первоначальным  звеном, своеобразным фильтром, которые направляли услугополучателей в нужное окно с проверенным пакетом документов.

Сегодня с внедрением проекта, все услуги оказываются в операционном зале под камерами видеонаблюдения и на виду других услугополучателей, что создает определенные рамки поведения участникам процесса оказания государственной услуги. Данные меры позволили снизить возможные коррупционные риски в виде ускорения оказания и возможности влияния на итоговый результат государственной услуги и минимизировать иные риски, связанные с человеческими факторами.

– В рамках «Доступного акимата» население обслуживают городские отделы архитектуры и градостроительства, земельных отношений, сельского хозяйства и канцелярия акимата города Уральска, – говорит глава города. – Всего 16 государственных услуг. В среднем, в день для получения этих услуг приходят около 300 граждан города, с момента открытия операционный зал посетили 40364 человек. Всего за прошлый год структурными подразделениями акимата областного центра было оказано 124 тысячи 373 государственных услуг. Следует отметить, что за 2015-2017 гг. наблюдается положительная динамика уменьшения нарушений сроков государственных услуг. Так например, в 2015 году была 141 просрочка, в 2016 – 24, а в 2017 – всего 7 просрочек.

В рамках цифровизации сферы архитектуры города Уральска уже в текущем году мы планируем разработать и предоставить застройщикам для использования Интернет ресурс «Электронная архитектура города Уральска». Согласование эскизного проекта и получение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) можно будет выполнять полностью в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Это нам даст отказ от использования бумажных документов, исключение прямого контакта услугополучателя и услугодателя, уменьшит непродуктивные затраты времени на подачу, прием и выдачу документов, объективный контроль действий уполномоченных сотрудников, снижение трудозатрат государства на обновление базы данных, доступность государственных услуг по принципу «7/24», удобный, интуитивно-понятный интерфейс, четкие инструкции для всех участников. Интернет ресурс «Электронная архитектура» будет работать круглосуточно без выходных. Для подачи заявления застройщикам и инвесторам не нужно будет тратить время на посещение отдела архитектуры или ЦОНа, – подчеркнул М.Муканов.

Отдел архитектуры и все поставщики услуг коммунального обеспечения в Уральске получат возможность полностью отказаться от бумажных документов в процессе согласования эскизных проектов, выдачи архитектурно-планировочных заданий и технических условий на подключение к инженерным коммуникациям. Данная работа будет нами продолжена, – сказал в заключение аким города.

Оксана КАТКОВА

Фото автора

zhaikpress.kz

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале