16.03.2022, 14:17
Просмотры: 423

Дорога дорожает, а сельчане ждут...

Пришла весна, началось таяние снега, особенно в южных районах области, и обнажились плохие дороги. В социальных сетях началась шумиха – возмущенные жители отдаленных сельских глубинок начали выкладывать фото, видео с застрявшими в жиже из снега и грязи машин. Основная дорога перекрыта, но по объездным дорогам проехать невозможно. Сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель акима области Темирхан Мендыгалиев.

темирхан

На трассах «Казталовка – Жанибек – граница РФ» и «Онеге – Бисен – Сайхин» затяжной ремонт идет уже несколько лет. Темирхан Мендыгалиев отметил, что эта проблема волнует западноказахстанцев не первый год и вызывает массу нареканий со стороны жителей области, поступает множество жалоб.

– Тема автомобильных дорог является одной из самых болезненных для жителей нашего региона, – сказал Темирхан Мендыгалиев. – 61% дорог в области требуют ремонта. Это самый низкий показатель по республике. Из-за пандемии подорожали все дорожно-строительные материалы. Стало невозможно купить битум, щебень, песчано-гравийную смесь. Мы ориентировались, что битум будет поставляться из Актау, но приходилось его возить из Алматы, Шымкента и Павлодара. Также на цены повлияли железнодорожные тарифы. Как следствие, осенью прошлого года подрядные организации заявили, что удорожание их проектов возросло более чем на 10%, а согласно Гражданскому кодексу, если госзаказ подорожал на 10% и более, то подрядчик имеет право подать заявку на компенсацию. Филиал «КазАвтоЖол» своевременно обратился в комитет, проектно-сметная документация пересчитана и уже передана в госэкспертизу. До середины апреля будет определена точная сумма, на сколько подорожал ремонт данных объектов.

WhatsApp Image 2022-03-16 at 15.19.27

Темирхан Мендыгалиев также рассказал, что в этом году планируется на всех участках двух дорог протяженностью 248 километров положить основное асфальтобетонное покрытие.

– В период таяния снега и обильных дождей жители районов попали в затруднительное положение. Нам известны случаи, когда сельчане до суток застревали на этих участках дороги. Была прервана связь с областным центром. В прошлом году власти делали замечания подрядчикам, однако на них отреагировали не все. Мы потребовали, чтобы были приняты меры в отношении недобросовестных подрядчиков за невыполненные обязательства, – подчеркнул заместитель акима области.

ремонт дорог (1)

ремонт слайды (5)

В текущем году продолжаются работы по капитальному ремонту автодорог республиканского значения «Казталовка – Жанибек – гр. РФ» и «Онеге – Бисен – Сайхин». На сегодняшний день, на шести объектах капитального ремонта задействовано пять подрядных компаний.

На площадке РСК директор Западно-Казахстанского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев назвал предположительную дату окончания строительства трассы – конец 2023 года.

Как стало известно в ходе брифинга, по проекту стоимость ремонта дороги составляет 57 млрд тенге.

– На сегодняшний день освоено 23 млрд тенге, в этом году дополнительно выделено 10 млрд тенге, до конца года готовится документация еще на 10 млрд тенге в связи с растущими ценами на строительные материалы, – сообщил Амир Каримбаев.

– В прошлом году ремонт двух участков дороги «Казталовка – Жанибек – граница РФ» взяла на себя компания «Темир Жол Жондеу». На участке дороги 53-95 км были выявлены слабые темпы работы, значительное отставание от планов, поэтому пришлось расторгнуть с этим подрядчиком договор. Участок дороги передан на зимнее содержание ТОО «Казахавтодор». Ведутся подготовительные работы для объявления конкурсных процедур по определению новой подрядной компании, – говорит Амир Каримбаев.

WhatsApp Image 2022-03-16 at 15.05.37

Спикер отметил основные причины затягивания строительства: неполное финансирование, рост заболеваемости персонала подрядных компаний коронавирусной инфекцией, сверхнормативные осадки (от 35 до 73 дней) по всей территории ремонтных работ, трудности с доставкой инертных материалов, острый дефицит вагонов, неучтенные затраты и удорожание тарифов ОАО «РЖД» Российской Федерации и удорожание строительных материалов.

– Мы несем полную ответственность за данный проект. Просим местных жителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. В свою очередь, участники проектов, приложат все усилия для реализации поставленных задач текущего года, – отметил Амир Каримбаев.

Директор филиала ТОО «Темир Жол Жондеу» Рустам Кенбаев дал пояснения по поводу отстранения компании от работы на участке 53-95 км. По его словам, в 2019 году на ремонт выделили недостаточно средств. Вследствие этого не удалось запастись гравием. На сегодняшний день данная подрядная организация ведет работу на участке дороги 95-138 км в Жанибекском районе. Оставшийся проект компания намерена закончить вовремя.

– На выделенные средства с учетом прошлогоднего опыта мы подготовились полностью. В этом году мы покроем 9 км дороги асфальтобетонным покрытием. Если выделят дополнительное финансирование, то закончим дорогу между селами Жанибек и Жаскайрат. Гравий заготовлен, заготовить ПГС из-за погодных условий не получилось, но в декабре-январе мы начали перевозку, и ситуация выправляется, – прокомментировал Рустам Кенбаев.

WhatsApp Image 2022-03-16 at 15.11.53

Подрядная организация ТОО «Ақ жол құрылыс» работает на участке длиной 53 км трассы «Онеге – Бисен – Сайхин», точнее от областного центра Сайхин до села Бисен. Руководитель проекта Наурызгали Дуйсен отметил, что на сегодняшний день имеются трудности с доставкой строительных материалов.

 – Из-за обильного таяния снега доставка строительных материалов приостановилась, но как только погодные условия позволят, мы незамедлительно начнем работу. Щебень мы привозим с Актобе, с Жамантау покупаем лишь ПГС, потому что щебень не пригоден для строительства дороги. Чтобы привезти строительные материалы на наш участок приходится пересекать границу РФ по железной дороге, не хватает вагонов, бьет по карману удорожание материалов. Все это создает определенные трудности в работе. В настоящее время на участке работают 60 человек. Из 53 км в прошлом году были построены 10,7 км дороги. В этом году планируем построить 20-25 км, – сказал Наурызгали Дуйсен.

На пяти участках подрядные компании полностью мобилизованы и в готовности, имеются 4 грунтосмесительные установки (ГСУ) и 4 асфальтобетонных завода (АБЗ). На всех участках мобилизованы собственные лаборатории подрядных компаний.

В строительный сезон планируется на места производства работ задействовать 388 единиц дорожно-строительной техники и привлечение порядка 582 работников, из которых 85% из числа местного населения.

ремонт дорог (10)

ТОО «Uniserv» ремонтирует самый первый участок дороги «Казталовка – Жанибек – граница РФ» протяженностью 53 км.

– На сегодняшний день покрыты 20 км дороги асфальтобетонным покрытием, установлены пять мостов, два моста практически готовы. Идет строительство третьего моста. Работы ведутся непрерывно, круглый год. Заготавливаем строительные материалы полным ходом. На объездной дороге дежурит отдельная бригада, задействованы 10 единиц техники. В этом году планируем построить 25 км дороги, из них на сегодняшний день построены 18,5 км. В прошлом году работа приостановилась из-за вышеперечисленных факторов. В этом году надеемся уложиться в срок. Что касается проблемного участка дороги вблизи села Теренколь, в этом году много снега, воды. Ведутся работы на этом участке, открыта основная дорога, – рассказал генеральный директор ТОО «Uniserv» Даурен Ергалиев.

В связи с большой отдаленностью объектов капитального ремонта и отсутствием в регионе каменных карьеров для строительства дорог, проектами предусмотрены логистические подходы с наиболее оптимальным решением – железнодорожными перевозками от Актюбинской области до ст. Жанибек и ст. Сайхин.

За прошедшие года подрядные организации испытывали трудности с доставкой инертных материалов на места производства работ, поскольку регулярно возникали проблемы по острому дефициту вагонов.

Всего, в текущем году годовая потребность вагонов составила 12 000 полувагонов, поскольку для строительства 1 км каждого конструктива дорожной одежды требуется от 14 до 56 вагонов инертных материалов.

ремонт слайды (3)

В связи с таянием снега в Казталовском, Жанибекском и Бокейординском районах местами наблюдается небольшой подъем уровня воды вдоль автодороги, связанный с притоком талых вод с окрестных полей. Таким образом, было затруднено движение для всех транспортных средств на автодорогах республиканского значения «Казталовка – Жанибек – граница РФ» и «Онеге – Бисен – Сайхин».

На сегодняшний день проезд осуществляется 40 км – по новым участкам, 72 км по временным объездным дорогам и 136 км по существующему покрытию. Однако, есть и затрудненные участки объездной дороги, это 25-28 км автодороги «Казталовка – Жанибек – гр. РФ» и участок 6-20 км автодороги «Онеге – Бисен – Сайхин». Сотрудники и 36 единиц спецтехники подрядных организаций осуществляют дежурство в круглосуточном режиме.

WhatsApp Image 2022-03-16 at 15.14.51

Как известно, автомобильные дороги «Казталовка – Жанибек – граница РФ» и «Онеге – Бисен – Сайхин» – республиканского значения, хотя и находятся на территории нашей области, но населению невдомек разбираться, что этот проект к области не относится и областной акимат не может напрямую повлиять на процесс работы. Заказчик строительства – АО «НК «КазАвтоЖол», его финансирует Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Людям нужны хорошие, качественные и безопасные дороги. И этим все сказано. Этот проект был начат с целью улучшить качество жизни населения, которое годами терпит неудобства, связанные с передвижением. Пандемия повлияла на процесс работы в 2020 году, а история с затянувшимся строительством началась раньше. В конце концов, и Елбасы, и Президент К. Токаев в прошлом году поручили закончить этот проект. Что ж, остается только ждать…

Арайлым Беккалиева

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале