1.03.2022, 10:10
Просмотры: 54

Дорога требует внимания

С начала 2022 года на дорогах области зарегистрировано 23 ДТП, в которых погибли 21 человек и 42 получили ранения различной степени тяжести.

3bd39492-0f8a-47dc-aa09-e0442b6ee892-750x498-1

Основными причинами аварий на трассах полицейские отмечают состояние дорог, нарушение правил маневрирования, превышение скоростного режима.

Департамент полиции постоянно в рамках различных ОПМ осуществляет контроль за соблюдением водителями и другими участниками дорожного движения правил дорожного движения, но, несмотря на это, продолжают иметь место факты ДТП, в том числе с человеческими жертвами.

– С сопутствующими погодными условиями зарегистрировано 7 ДТП, в которых погибли 8 человек и 17 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Причем 3 факта ДТП произошли по причине гололеда и ненадлежащего содержания дорог в зимний период. В рамках государственного надзора и контроля за содержанием дорог в этом году проведено 191 обследование автодорог и выдано 191 предписание на устранение выявленных недостатков, по всем получены ответы об устранении. За ненадлежащее содержание автодорог к административной ответственности привлечены 22 должностных лица, 17 из них – за неудовлетворительное содержание дорог области в зимний период (ТОО «КазахАвтоДор» – 8 раз, ТОО «ЖайыкЖарығы» – 4, ЖКХ Каратобинского района, Каратобинский РГКП, ЖКХ Жанибекского района, сельский аким Казталовского района, ТОО «Брат М», ТОО «Шам-шын», КТЖ «Уральская дистанция пути», ТОО «Батыс су арнасы», ИП «Ружейников».

К административной ответственности привлечены 3 должностных лица.

О ненадлежащем содержании автомобильных дорог республиканского значения дважды уведомлен акимат области с указанием недостатков в работе подрядной организации ТОО, – сообщил официальный представитель департамента полиции ЗКО полковник полиции Болатбек Нургожин.

Представитель полицейского ведомства также отметил, что за последние годы в 3 раза выросла интенсивность движения грузового транспорта по дорогам международного и республиканского значения. При этом указанные дороги относятся к 3-й технической категории – ширина проезжей части 7 метров, тогда как согласно требованиям строительных норм и правил (СНИП) РК автомобильные дороги должны быть как минимум 2-й технической категории – ширина проезжей части 9 метров. Увеличение интенсивности движения грузового транспорта, скорость которых согласно ПДД РК не должна превышать 70 км/ч, вынуждает водителей иного транспорта, которым разрешается движение со скоростью до 100 км/ч, прибегать к обгону с выездом на полосу встречного движения. При этом, как показывает практика, грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, передвигается в составе колонн из нескольких фур, что также создает дополнительные трудности для водителей и увеличивает время нахождения ТС при обгоне на встречной полосе. Все эти факторы вместе с неудовлетворительным содержанием дорог приводят к трагическим последствиям.

Евгения Максимова

zhaikpress.kz,

Источник фото: liter.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале