Здравоохранение – одна из наиболее динамично развивающихся сфер. Постоянные нововведения, безусловно, делаются на благо пациентов, но зачастую нужно время, чтобы приспособиться к ним. Целый ряд вопросов коснулся такого новшества для поликлиник, как электронные очереди. Ответы на вопросы читателей представлены пресс-службой областного управления здравоохранения.
Почему нельзя получить талон заранее? (Пример, поликлиника №3: до начала приема врача 45 минут, медик сказала подойти за талоном через 30 минут).
- Талон по электронной очереди выдается за 15 минут.
- Почему не сделать памятки по получению талона, чтобы хотя бы некоторые пациенты могли это делать самостоятельно? (стоит 2 терминала, один бездействует, ко второму, где специалист сам выдает талоны, длинная очередь).
- В каждой ПМСП есть ответственные по терминалу и помогают при получение талонов. Во всех медицинских учреждениях имеются памятки для раздачи пациентам. С принципом работы электронной очереди каждый может ознакомиться посредством баннеров, установленных рядом с терминалом, а также по информационным роликам, которые прокручиваются на телеэкранах в местах ожидания.
- Несмотря на электронную очередь сейчас к врачу можно простоять несколько часов. Идут и по талонам, и без талонов: повторно, при острой необходимости. Что тогда конкретно регулирует электронная очередь?
- В системе терминала, в основном, имеются три вида талонов: обычный талон (его берут те, кто по записи и без записи всегда заходят первыми), льготный (для инвалидов, лиц, приравненных к инвалидам, беременных, детей до года, новорожденных) и экстренный.
zhaikpress.kz