В последнее время отмечаются случаи мошеннических действий по отношению к клиентам фонда. При этом придумываются все новые и новые сценарии, передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу АО «ЕНПФ».
В один из филиалов АО «ЕНПФ» обратилась бухгалтер местной организации с сообщением о звонке от «сотрудника фонда» с информацией о блокировке пенсионного счета работника компании из-за ареста транзитных счетов. Для снятия блокировки бухгалтеру было предложено связаться с «судебным исполнителем» для решения возникшей проблемы. «Судебный исполнитель», в свою очередь, предложил бухгалтеру внести сумму задолженности на указанный им счет. В противном случае компании якобы грозит штраф за несвоевременное перечисление пенсионных взносов.
Сотрудники филиала АО «ЕНПФ», разобравшись в данной ситуации, рекомендовали бухгалтеру денежные средства не отправлять.
— Департаментом безопасности фонда после получения соответствующей информации были проверены предоставленные исходящие номера мобильных телефонов. Из открытых источников было установлено, что данные номера зарегистрированы на некоего «И.Ю.» и обозначены как «мошеннические».
Исходя из статистики по фонду и его филиалам, было отмечено, что в последнее время мошенниками изобретаются новые схемы обмана граждан посредством телефонной связи, так как телефонные звонки — одни из самых распространенных способов получить у растерявшегося от неожиданности человека конфиденциальную информацию или принудить его перевести денежные средства на счёт мошенника, — отметили в ЕНПФ.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуется в случае подозрительных звонков, SMS и сообщений в мессенджерах якобы от сотрудников ЕНПФ, помнить, что полноту и своевременность уплаты пенсионных взносов контролируют налоговые органы, а не АО «ЕНПФ»;
сотрудники ЕНПФ никогда не требуют перевести средства на определённые счета и не запрашивают персональные и иные данные.
Также не стоит забывать следующие правила:
при получении сообщения с подозрительных/незнакомых номеров — не нужно перезванивать на указанные номера;
в случае получения входящего звонка с неизвестного номера, вызывающего подозрения, необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости;
при получении подозрительных сообщений ни в коем случае не переходить по указанным ссылкам и не активизировать их;
избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками фонда, прерывать разговор;
регулярно производить смену паролей банковских карточек и в личных кабинетах финансовых организаций;
не пользоваться услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.
Получить ответы на все вопросы и проверить информацию можно как в отделениях ЕНПФ, так и дистанционно: посредством сайта enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ, через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру +7 (777-00) 0-14-18, на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях на платформах: «Одноклассники», Telegram, «Facebook», «В контакте», «X» и «Instagram».