29.06.2021, 14:24
Просмотры: 20

Идем в ногу со временем

Регистрация автотранспортных средств, оформление и  замена водительских удостоверений, оплата госпошлины – теперь, все эти услуги горожане могут получить, не выходя из дома. Посредством различных мобильных приложений, социальных сетей, госкорпорация Правительство для граждан Западно-Казахстанской области предоставляет десятки видов государственных услуг в онлайн-режиме.

photo_178921

Для быстрого прохождения медицинской комиссии при получении водительских удостоверений, в центре расположены кабинеты для врачей. Практический экзамен претенденты сдают на автоматизированном автодроме. Здесь будущий водитель самостоятельно проходит дистанцию, а электронная система сама выставляет оценку. Также в здании находится экзаменационный класс для сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения, в котором одновременно могут тестироваться 15 человек. По словам руководителя филиала госкорпорации Правительство для граждан по Западно-Казахстанской области Надира Курумбаева большинство услуг можно получить в онлайн-режиме. Это стало возможным благодаря автоматизации сервисов. Но, несмотря на прогресс цифровизации, ежедневно в ЦОН за услугами обращаются сотни граждан.

 – Наша основная цель – предоставление качественных услуг. В центре все услуги оптимизированы, теперь горожане не будут тратить свое время в очередях. Если раньше зарегистрировать автомобиль можно было только в автоЦОНе или на портале электронного правительства egov.kz, то сейчас регистрацию можно пройти через приложение Kaspi.kz. Услугу «Доставка свидетельства регистрации транспортных средств и Государственных регистрационных номерных знаков на дом» можно оформить на портале электронного правительства eGov.kz. При оформлении заявки необходимо заполнить личные данные и информацию о новых и изымаемых документах, и указать адрес доставки. Обмен водительского удостоверения можно произвести в любое удобное время через портал электронного правительства. Этот способ замены документа сэкономит время граждан и исключит необходимость стоять в очереди,  – говорит Надир Курумбаев.

По словам сотрудников, если раньше вызвать работника на дом могли только люди с особыми потребностями, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, и ветераны войны, то теперь сделать это могут также граждане старше 65 лет. Это связано с введением ряда ограничительных мер в Казахстане. В частности, с ограничением передвижения лиц старше 65 лет. Для того, чтобы вызвать работника на дом, получателю услуг или его опекуну необходимо позвонить в Единый контакт-центр 1414 и оставить заявку. Госпошлину можно оплатить при помощи QR-кода. При заказе той или иной услуги клиент может попросить менеджера сформировать QR для оплаты и в течение минуты произвести оплату с помощью смартфона. Стоит отметить, что QR-код формируется индивидуально по каждой услуге и для каждого клиента.

Перизат Баймагамбетова,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале