7.08.2023, 9:00
Просмотры: 45

Казахстанцы продолжают получать услуги проактивно через Цифровую карту семьи

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи множество казахстанцев в беззаявительном порядке получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере. Граждане отмечают положительный эффект от проактивного назначения мер господдержки, сообщает Министерство труда и социальной защиты населения РК.

dd64bdd191f64ef656ec2862f7155465_1280x720

Например, жительница Западно-Казахстанской области Солихамо Содикова, рассказала о своем опыте оформления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

«Мне пришло сообщение на телефон, в нем уже были указаны мои данные. И все, что мне осталось сделать – это подтвердить их правильность. После этого мне было все одобрено. Не пришлось никуда идти, оставлять заявления, предоставлять документы. Ты просто отвечаешь на сообщение, и готово! Это очень удобно, мне понравилось, что получение услуг такое легкое и доступное», – поделилась впечатлениями женщина.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки.

С начала года было направлено более 536 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 192 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.

Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений – о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале