4.07.2024, 12:00
Просмотры: 110

Каждый шестой западноказахстанец – нарушитель ПДД

Настораживает, что число дорожно-транспортных происшествий в нашей области очень быстро растет. По итогам первого полугодия, количество случаев ДТП, в сравнении с прошлым годом, увеличилось в три раза (со 158 до 414 фактов), при этом на 17% стало больше погибших. Головной боли добавляют несовершеннолетние водители мопедов, скутеров и электросамокатов.

istockphoto-1168621435-2048x2048

Фото: istockphoto.com

– За пять с лишним месяцев этого года 311 ДТП произошло в дневное время в период максимального нахождения участников дорожного движения на улицах, 63 – вечером и 40 – ночью. Чаще всего происходят столкновения (рост с 73 до 186), наезды на пешеходов (с 47 до 149), опрокидывания на загородных дорогах (всего 18) – все они произошли в результате несоблюдения скоростного режима либо в результате того, что водитель управлял машиной в утомленном состоянии, – сообщил в ходе брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций начальник управления административной полиции, подполковник Александр Плешаков.

По словам спикера, основной причиной всех дорожно-транспортных происшествий является игнорирование установленных правил дорожного движения. К примеру, в результате нарушений водителями правил проезда перекрестков случилось 94 ДТП, из-за невнимательного маневрирования – 54, несоблюдения дистанции – 37, невыполнения требований сигналов светофора – 10. Восемь тяжких ДТП произошло в результате несоблюдения правил обгона на загородных дорогах.

– Буквально на днях на автодороге «Самара – Шымкент» случилось два тяжких ДТП, в которых семь человек погибли. Причина – выезд на полосу встречного движения. Итогом игнорирования водителями правил уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по переходам, является 126 наездов на них, а в результате перехода дороги в неустановленном месте или выхода из-за объекта, ограничивающего видимость, пострадали и 23 пешехода. Особую обеспокоенность вызывают родители, которые показывают негативный пример своим детям, переходя вместе с ними проезжую часть в неустановленных местах, а также перевозящие детей без детских удерживающих устройств, – подчеркнул спикер.

В итоге за переход проезжей части в неустановленном месте к административной ответственности было привлечено свыше 9600 пешеходов, а за неиспользование ремней безопасности – более 6120 водителей. Анализ показал, что 16 из 44 погибших являлись пассажирами, 15 – водителями, 11 – пешеходами и двое – водителями скутеров (один несовершеннолетний).

– В конце июня, в ночное время, в с. Переметное погиб несовершеннолетний водитель скутера. Его жизнь оборвалась в результате элементарного несоблюдения правил дорожного движения, в ночное время он находился вне дома ввиду попустительского отношения взрослых, – отметил А. Плешаков.

Причем, полиция области все чаще проводит различные оперативно-профилактические и рейдовые мероприятия, направленные исключительно на сохранение жизни и здоровья западноказахстанцев (всего шесть ОПМ в сфере безопасности дорожного движения). В результате число пресеченных нарушений правил дорожного движения увеличилось на 23% (с 90 до 110 тысяч). Иначе говоря, почти каждый шестой житель ЗКО привлекался к ответственности за нарушения ПДД. Количество нарушителей за нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых, привлеченных к ответственности, увеличилось с 1813 до 2092, а за ненадлежащее воспитание детей – со 147 до 287. В связи с этим полиция ЗКО настоятельно требует усилить контроль за детьми в каникулярный период.

– На постоянной основе по пятницам, субботам и воскресеньям мы проводим рейдовые мероприятия «Пьяный водитель – преступник». В ЗКО уже было выявлено и задержано 820 нетрезвых водителей, 735 из которых на семь лет лишились права управления транспортом, административный арест заработали 85 человек, которые повторно сели за руль в нетрезвом состоянии, будучи лишенными прав (пожизненно лишены права управления с лишением свободы на срок шесть месяцев). Все водители представляли потенциальную угрозу другим участникам дорожного движения и могли совершить непоправимое, – сказал спикер.

Как было замечено, за последние три года расширилась сеть автоматических систем контроля дорожного движения, которые полностью исключают коррупционные риски и оказывают значительное положительное влияние на дисциплину водителей. Это 68 систем в г. Уральске, 15 – в г. Аксае, шесть мобильных комплексов «Аркан» и три системы «Кибер-Шериф», контролирующие загородные дороги, а также 10 комплексов «Zerek-2», установленных на платных дорожных участках. Несмотря на предупреждения полиции о соблюдении скоростного режима, уже зафиксировано более 41400 случаев превышения скорости, свыше 28500 из которых были допущены в Уральске и около 7000 – в Аксае.

– Вскоре мы ожидаем прибытие еще 17 мобильных комплексов «Кибер-Шериф», которые в кратчайшие сроки будут введены в эксплуатацию. Это позволит более тщательнее контролировать скоростной режим, как на загородных дорогах, так и в областном центре и Аксае, – подытожил выступающий.

По его словам, управление транспортным средством требует повышенного и особого внимания. Анализ расследуемых дел по дорожно-транспортным происшествиям показал, что водители теряют внимание при управлении машиной из-за использования сотовых телефонов – почти 1500 любителей разговаривать по телефону были привлечены к ответственности в этом году.

– Недавно в соцсети «Инстаграм» было опубликовано видео, на котором водитель при управлении автобусом городского маршрута играл на сотовом телефоне. Он был незамедлительно установлен и привлечен к адмответственности. В целом, мы реагируем на каждую такую публикацию и принимаем соответствующие меры, – резюмировал спикер.

Как отметил А. Плешаков, отдельного внимания заслуживают дорожно-транспортные происшествия с участием скота, число которых за пять месяцев этого года увеличилось с 34 до 38 фактов. Сотрудники батальона патрульной полиции и участковые инспектора в круглосуточном режиме реагируют на сообщения о бесхозном выпасе скота на дорогах ЗКО. За истекший период в специальные загоны было помещено 2285 голов КРС, к ответственности привлечены 1440 их владельцев. В рамках осуществления контроля за содержанием дорог, с учетом поступающих жалоб и предложений от населения области проведено 1043 обследования, выданы предписания. Усилены меры административного воздействия в отношении собственников дорог за ненадлежащее их содержание. В нынешнем году к ответственности было привлечено 123 должных лица, в том числе – 65 первых руководителей. Совместно с местными исполнительными органами реализовывается комплексный план по улучшению дорожной инфраструктуры вблизи учебных заведений. В областном центре и на загородных трассах ведутся работы по улучшению дорожного покрытия. По последним данным, в Уральске такое обновление провели на восьми улицах.

– Отдельное внимание уделяется водителям мопедов, скутеров и электросамокатов. Полиция области проводит усиленную целенаправленную работу с этой категорией участников дорожного движения. Только за пять дней в конце июня профилактическими беседами было охвачено 375 владельцев (из них 56 – мопедов, 122 – скутеров, 115 – электросамокатов, 63 – мотоциклов и 19 – электровелосипедов). За нарушения установленных правил их эксплуатации к адмответственности привлечено 172 человека (34 законных представителя и 39 – за управление без мотошлема). Известно, что правилами использования электросамокатов разрешается движение по проезжей части только для тех, кто имеет любую водительскую категорию. Однако данное требование умышленно игнорируется родителями путем обеспечения доступа к управлению электросамокатами и бесконтрольного передвижения детей. С участием электросамокатов в этом году было зарегистрировано девять ДТП с ранениями самокатчиков, три из которых произошли по их вине, – рассказал спикер.

Аналогичная ситуация, по данным выступающего, наблюдается и в использовании скутеров. Дело в том, что родители также разрешают детям, не достигшим 16-летнего возраста и хорошо не знающим правила дорожного движения, управлять ими. В результате на территории ЗКО с участием скутеров было зарегистрировано 48 ДТП (27 – по вине водителей), в которых двое человек погибло и 40 получили травмы. К слову, к мопедам и скутерам относится техника с объемом двигателя не более 50 см³ и скоростью движения не более 50 км/ч. При этом было установлено, что большинство скутеров динамически могут развивать скорость до 80 км/ч, после чего их водворяют на спецстоянку. Ведь фактически они подпадают под категорию «Мотоциклы», а значит, подлежат постановке на учет в установленном законом порядке (при управлении ими должна быть соответствующая водительская категория). К водителям таких транспортных средств применяются такие же меры, как и к водителям мотоциклов.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале