16.02.2023, 10:30
Просмотры: 93

Кондукторский беспредел

Очень часто горожане жалуются на работу общественного транспорта. К ним относятся поломки автобусов на линии, длительное ожидание, скандалы с водителями, кондукторами и переполненный салон. Несмотря на то, что городской автобусный парк ежегодно обновляется, проблемы по-прежнему есть.

48F4CD88-5990-4475-8282-8272BB72BF0D

К примеру, на маршруте №7 постоянные нарушения интервала времени работы. Иногда автобусы приходится ждать по 25-30 минут. Школьники и пожилые люди мерзнут. Одним словом, заставляют нервничать пассажиров.

Недавно мы с супругой, пенсионеры Мухамбетьяр Алгалиев и Агис Алиманова ехали домой в микрорайон Кокжиек п. Деркул на автобусном маршруте №7 с госномером №05207. На остановке «Дина» я вышел в заднюю дверь, в это время автобус тронулся. Жена не успела сойти и упала на асфальт, могла попасть под задние колеса. Я закричал и автобус остановился. «Автобус должен стоять до тех пор, пока не сойдут все пассажиры», – громко сказал я кондуктору.

Жена ушиблась и не могла подняться, а кондуктор вместо того, чтобы помочь мне ее поднять, ругался на меня нецензурными словами. Я его оттолкнул. В ответ он набросился на меня с кулаками. Кондуктор сел в автобус, продолжая нелестно выражаться в наш адрес. Травмированная жена и побитый молодым кондуктором я, униженные и оскорбленные, как оплеванные побрели домой. Рядом с нами шел пожилой сосед А.Акмурзин, он тоже приехал на этом автобусе и был очевидцем.

Хотелось бы отметить, что такие курьезы на маршруте №7 не редкость. Помню, в конце августа 2022 года мы, 80-летние супруги А. Акмурзин и Б. Акмурзина, ехали по маршруту №7 (Селекционная), должны были сойти на остановке «Перекресток» – здесь аптека и сеть магазинов. Автобус проскочил мимо остановки и только после нашего возмущения, наконец, шофер затормозил. «Почему вы не остановили на «Перекрестке», нам там сходить? Идти назад далеко», – спросили мы. «Ничего, пешочком прогуляетесь», – нагло ответил кондуктор.

В октябре 2022 года такой же случай произошел на другом городском маршрутном автобусе.  «Не останавливаясь на остановке «Диана» водитель далеко провез меня», – говорит Б. Акмурзина. «У меня больные ноги, я еле добралась до дома. Кондуктор вместо извинения говорит: «Апа, пешком полезно!». Во всех этих случаях кондукторами были мужчины. Все их хамства по отношению к пассажирам не перечислить. А если учесть тот факт, что автобус является единственным видом общественного транспорта, то от его четкости и надежности во многом зависит настроение людей, то как они доберутся до работы, дома.

Мухамбетьяр Алгалиев,
Агис Алиманова,
Амангельды Акмурзин,
Бауйя Акмурзина,

 P.S. К сожалению, хамство в общественном транспорте – для многих привычное явление. Пассажиры частенько жалуются на кондукторов и водителей, которые грубят, кричат, а иногда даже пускают в ход руки. Нередко жертвами таких кондукторов становятся дети, пожилые люди и инвалиды – по сути, те категории граждан, которым в общественном транспорте должно оказываться особенное уважение.

В последнее время качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом действительно вызывает много нареканий от потребителей. Конечно, такие грубые нарушения надо пресекать на корню. А таких наглых кондукторов мы бы попросили быть доброжелательнее к пенсионерам. В следующий раз такое отношение к пассажирам не останется безнаказанным и виновных привлекут к административной ответственности. Просим компетентные органы почаще проводить внеплановые проверки на городских маршрутных автобусах.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале