В Комитет обращаются по вопросам индивидуальных приборов учета, тарифов на электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, дифференцированных тарифов на коммунальные услуги, заключения договоров и выдачи технических условий и т. д.
Только за январь–октябрь 2022 года в КРЕМ МНЭ РК поступило 4873 обращения — сразу на 36,2% больше, чем годом ранее. Из них принято 2247 заявлений, 687 жалоб, 55 предложений и 1884 обращения иного вида.
Было рассмотрено 3129 обращений граждан — на 19,1% больше, чем год назад. Еще 1568 обращений перенаправили в соответствующие ведомства.
По итогам было дано 1365 ответов, принято более 1 тысячи благоприятных административных актов и 244 обременительных административных акта, совершено 8 административных действий.
Вопросы, с решением которых помогает КРЕМ МНЭ РК, относятся к сферам тепло-, водо-, газоснабжения, освещения, канализации, лифтового хозяйства, благоустройства и озеленения, телефонизации и радиофикации, и т. д.
В частности, по итогам 10 месяцев текущего года 17,6% обращений казахстанцев касались вопросов газоснабжения, 16,5% — теплоснабжения, 12,5% — освещения, 12% — водоснабжения, 30,4% — общих вопросов ЖКХ и бытового обслуживания населения.
В результате деятельности КРЕМ МНЭ РК были восстановлены права и интересы более 2 млн потребителей.
Напомним, деятельность субъектов естественных монополий (СЕМ) регулируется в РК законом «О естественных монополиях». В частности, в законе определены сферы естественных монополий.
Что касается ответственности СЕМ, уполномоченный орган — КРЕМ МНЭ РК — принимает меры реагирования, возбуждая дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 164 Кодекса об административных правонарушениях РК «Нарушение законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях».
Ниже изложены основные постулаты этой статьи и обозначены соответствующие штрафы за нарушения.