Вот и пролетели три недели летней школы – ноу-хау современного школьного образования – в лицее №35 г. Уральска, которые оказались не так уж и плохи. Три-четыре урока в день, нет домашних заданий, свободная форма одежды – об этом лицеисты могли только мечтать. Ну и, конечно, возможность увидеть одноклассников и любимых учителей вживую. Тем более, что главным условием было – добровольное согласие ученика на учебу летом.
Всего в лицее №35 обучались в 2020-2021 учебном году 387 учеников. Результаты года: 78 отличников и 266 ударников. Выпуск - 2021 – 75 человек, из которых 1 выпускник получил «Алтын белгі» и 4 – аттестат особого образца. Впереди единое национальное тестирование, которое, к слову, тоже претерпело в этом году изменения, и часть выпускников уже сдали ЕНТ, но о конкретных результатах пока говорить рано.
Но вернемся к добровольцам, которых оказалось 93 человека из 8 классов. Все они с удовольствием ходили на занятия, и уверены – подтянуть знания удалось, если не на 100%, то основные пробелы точно. Тем более, в классе учеников мало, практически с каждым ребенком учителя занимались индивидуально. Кстати, в лицее очень ответственно относятся к безопасности школьников – на территории школы установлены 32 видеокамеры, которые постоянно в рабочем режиме следят за школьной жизнью, диспетчеры проверяют каждого входящего в здание, а у учеников нет возможности беспрепятственного выхода из здания без разрешения администрации школы. Дисциплина в этом деле превыше всего.
«Конечно, дистанционная учеба повлияла на качество образования. Все это нам еще предстоит ощутить на следующий год, если учеба вернется в прежнее русло. Но, летняя школа все же показала, что за три недели можно подтянуть учащихся, восполнить пробелы в знаниях. Отрадно, что записались в летнюю школу не только те, кто хорошо закончил учебный год, но и отстающие ученики, хотя у нас в лицее таких мало.
Математика такой предмет, что онлайн-уроки недостаточно показывают усвоение материала, дети часто списывали, советовались в своих чатах, делились по-дружески ответами и отследить самостоятельность ученика в контрольных работах трудно. Тем не менее, дистанционка научила нас работать в нужных образовательных программах, внедрила полностью цифровизацию в учебный процесс, что тоже является хорошей базой как для учеников, так и для учителей» – отметила учитель математики Светлана Гасилина.
«Язык изучать в онлайн-формате не просто. Тем более, и качество интернет-связи часто было не на высоте, а здесь нужно общение, живая речь, слышать язык и особенности его произношения. Летняя школа дала эту возможность, пусть недолго, но уроки казахского, английского, русского языков, конечно, не прошли даром для наших учеников. В лицее изучению казахского языка придается особое внимание. Несмотря на пандемию и учебу онлайн, наши лицеисты в 2020-2021 учебном году показали достойный уровень владения государственным языком, заняв призовые места в различных конкурсах. Например, ученица 11 класса Тамила Чекаева заняла 3 место на республиканской олимпиаде по общеобразовательным дисциплинам, ученица 11 класса Анелия Беляк призер республиканской олимпиады «Мың бала», ученики 9 класса Богдан Качало и Илья Кривякин заняли 2 места в областной олимпиаде, в областном конкурсе чтецов заняли 3 места ученица 6 класса Айгерим Мұхитқызы, ученицы 8 класса Алена Кривошеева и Айназ Баянова. И еще многие ребята имеют успехи в изучении казахского языка», – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гульмира Ташаева.
Каждое утро в лицее начинается с зарядки. Под веселую музыку ребята с удовольствием разминаются перед занятиями. Легкие физические упражнения выполняют ученики всех классов.
В методическом кабинете редко застанешь учителей, так как занятия расписаны у всех по минутам. На переменах у предметников есть возможность обсудить учебный процесс с классными руководителями. Ведь они держат постоянную связь не только с учениками, но и с каждым родителем.
«Я сама захотела пойти учиться в летнюю школу. Учимся третью неделю, и я уже вижу результаты. Мне понравилась подача материала на уроках, учителя смогли подтянуть нас по всем предметам, особенно по химии, географии, физике. Во время дистанционного обучения мне трудно давались уроки математики и физики, тяжело дома усваивать некоторые темы, проведя почти весь день за компьютером. Очень не хочется, чтобы следующий год начинался с дистанционки. Дистанционный формат обучения не дает освоить новый материал в полной мере. За год у меня ухудшились оценки по физике и географии. Надеюсь, что успею наверстать упущенные темы», – поделилась своими впечатлениями об учебе в летнее время ученица 8 класса Диляра Санатова.
Жанна Балыкова,
zhaikpress.kz