В документе говорится, что компенсация повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи по оплате содержания жилища и потребления коммунальных услуг, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов абонентской платы за телефон.
Кто имеет право на компенсацию
Компенсацию выплачивают социально защищаемым гражданам, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории РК, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
Какие потребуются документы
Для получения компенсации абонент должен обратиться в уполномоченный орган по месту жительства с необходимыми для назначения жилищной помощи документами. Перечень документов определен правилами предоставления жилищной помощи и включает в себя:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
- документ, подтверждающий доходы малообеспеченной семьи;
- справку о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица;
- сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
- банковский счет;
- счета о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
- счета на потребление коммунальных услуг;
- квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
- счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
В каком порядке перечисляют средства на выплату компенсации
Уполномоченный орган в срок до 5 числа каждого месяца составляет потребность в денежных средствах на выплату компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам за предыдущий месяц и направляет в уполномоченный орган по государственному планированию.
При перечислении средств для компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам в территориальные органы казначейства уполномоченный орган представляет счет к оплате с приложением списка абонентов с указанием периода и суммы выплат.
В свою очередь уполномоченный орган ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета информацию по выплаченным суммам компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам.
zakon.kz
Фото: Zakon.kz