5.11.2021, 10:59
Просмотры: 48

Меня спасает моя работа

Учитель – это не тот, кто выучился на эту профессию и получил диплом, а тот, кто всю жизнь, несмотря на трудности, посвятил себя этой деятельности.

учитель - материал жаннат (2)

Каждый человек, ставший на эту стезю, сталкивается со множеством проблем. Но мне сейчас хочется рассказать о том, как моя профессия помогла мне преодолеть все трудности и, несмотря ни на что, продолжать жить и радоваться жизни!

Наблюдая, как первая учительница ведет урок, как проверяет тетрадки, как общается с детьми, я понимала: хочется быть такой же. И на протяжении всей учебы в школе, колледже, институте, педагоги стали для меня людьми великими, которые дают знания, которые указывают путь в большую жизнь. Мне всегда казалось, что первый учитель закладывает фундамент в становлении личности ученика, он – проводник в школьный мир. Именно такую высокую цель я поставила для себя и решительно двинулась к ее осуществлению, вопреки всем возражениям и проблемам со здоровьем. Уже в школьные годы мне требовалось серьезное лечение, а врачи прогнозировали только ухудшение состояния. Но мечта стать нужной для детей оказалась сильнее и в 1996 году я поступила в Уральское педагогическое училище. Окончив его, в 1999 начала работать учителем начальных классов в СОШ имени Кадыра Мырзалиева.

Работа с детьми увлекала меня. Горящие взгляды и первые успехи ребят помогали мне намного больше тяжелых лекарств, и я рискнула отказаться от инвалидности в пользу любимой работы, так как именно она могла заставить подняться и идти дальше. Достижения учеников не заставили себя долго ждать: призовые места на различных республиканских и международных конкурсах, организация школьных мероприятий настолько увлекли их, что, даже оканчивая школу, они сохраняли любознательность и активно участвовали в общественной работе.

Моя прогрессирующая болезнь не давала забыть о себе, и мне хотелось, чтобы здоровье всех учеников было максимально защищено от негативных факторов. На каждом уроке я учила детей не только развиваться интеллектуально, но и соблюдать правила здорового образа жизни. Выработанные нами технологии в последующем вошли в сборник «Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов».

Дальше было долгое лечение и трансплантация почки... Когда забирали на операцию, мои слова про себя были следующие: «Я все равно вернусь в школу». Мысли о школе не давали забыться, отключиться от мира, заставляли спешить завершить начатое.

Вместе с ребятами развивалась и я сама, вырабатывая свою формулу успеха для успешности учеников, и на опыте убедилась в правильности слов Я. Корчака: «В обстановке дезорганизованности и расхлябанности могут развиваться только немногие исключительные дети, из десятков же не будет толка». Полная занятость учеников считается ключом к порядку в классе, но хотелось максимально продуктивной деятельности и моим решением стало систематическое проведение различных проверочных работ. Эти задания помогали видеть, какие из тем освоены хорошо, а какие требуют повторения. Все работы вошли в книгу «Русский язык 1-4 кл. Сборник проверочных работ (контрольные диктанты, изложения, тестовые задания)».

После переезда в город, работая в общеобразовательной школе №9, я смогла увидеть разницу в интересах сельских и городских учеников, но различия касались только внешних факторов, а в душе они все хотели тепла, внимания и заботы.

Особенностью работы в городской школе оказалась возможность активного обмена опытом с коллегами из других школ, и я провела ряд уроков городского и областного масштабов, участвовала в конкурсах учителей начальных классов. Ребята тоже показали результаты нашей совместной работы в виде грамот городского и областного уровня.

Но болезнь диктует свои правила, когда я в очередной раз пришла на прием к врачу, то спросила: «Будет ли эта почка работать без перебоев следующие два года?», на что получила ответный вопрос: «Почему именно два?». Мой ответ, мягко говоря, удивил врача – «Я должна выпустить свой класс». Вторая пересадка почек надолго выбила меня из колеи. Но даже она не смогла заставить отказаться от увлечения всей жизни, ведь оно срослось с моей натурой, стало неотъемлемой частью моей души.

Во мне живет уверенность, что только мечта, желание помогать людям и верность своему делу помогли сделать мою жизнь осмысленной, светлой и радостной!

Я благодарна судьбе за то, что проработала учителем начальных классов 20 лет. Школа – это мой дом, я жила ею и отдавала свое время, здоровье и силы. Жить по-другому я не умею и не хочу, но из-за здоровья пришлось уйти из школы, в данное время работаю методистом интеллектуальных игр и конкурсов в ЦДО «Дарын». Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности, а также забывать про свою болезнь.

Ляйля Шуканова,
методист интеллектуальных игр и конкурсов ЦДО «Дарын»

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале