По словам министра, для комплексной меры по решению проблемы тяжелых рюкзаков, а также повышения уровня цифровизации в школах, предлагается использовать планшеты. Планшеты будут использоваться в качестве цифровых учебников, а также инструмента для доступа к онлайн образовательным ресурсам из дома.
- Подобные меры уже были апробированы в ряде развитых стран, в том числе, в школах Великобритании, Норвегии, Южной Кореи и Турции показали хороший результат. Также это позволило школьникам возможность создавать собственный контент в рамках творческих предметов. В этих странах ставилась цель по снижению "цифрового" неравенства среди регионов, а также по снижению веса рюкзаков, - Багдат Мусин.
В связи с этим глава ведомства предлагает в 2023 году обеспечить более 400 тысяч первоклассников планшетами через механизм сервисной модели.
При этом министр перечислил основные преимущества предлагаемого механизма. В первую очередь при использовании сервисной модели, в отличии от прямого закупа, снижается единовременная нагрузка на бюджет за счет распределения суммы контракта на четыре года, в течении которых ученик завершит обучение в начальных классах. Эта модель уже активно используется операторами связи при продаже телефонов и планшетов населению и бизнесу.
- Также в рамках сервисной модели помимо услуги по аренде планшетов, будут закупаться услуги по обеспечению мобильным интернетом со специальным тарифом для школьников, а также сервисному обслуживанию для обеспечения бесперебойной работы планшетов, - Багдат Мусин.
Кроме того, немаловажным фактором является возможность удаленного доступа к планшету для обновления списка разрешенных онлайн-ресурсов, так называемый "белый интернет".
Но самое главное, снижение зависимости от зарубежного производства. Этот механизм будет доступен лишь отечественным производителям.
Локализацию производства предлагается разбить на 3 этапа.