15.04.2022, 14:00
Просмотры: 62

Накинули на накидки

Продавцы массажных накидок в Уральске оформляли займы на покупателей, вменяя им вместо дорогостоящего японского товара китайский, который на самом деле должен быть дешевле в десятки раз.

WhatsApp Image 2022-02-18 at 14.06.12

Как сообщила руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова, отчитываясь об итогах первого полугодия на площадке РСК, в начале года к ним обратились 29 потребителей с просьбой оказать содействие в возврате денег за массажные накидки «Evsorpe Tamashi», проданные ТОО «Akdeer».По ее словам, компаний, торгующих массажными накидками, несколько, и все они приезжают в наш город ни один разза год. Таких обращений больше всегосреди всех остальных. Кстати, за первый квартал департамент по ЗПП ЗКО принял 334 различных жалобы, свыше 220 из которых касаются вопросов розничной торговли, включая отказ в возврате денег за товар либо его замене. Немало среди них по вопросам предоставления некачественных бытовых услуг в парикмахерских, салонах красоты, в мастерских по изготовлению мебели и пластиковых окон, на станциях техобслуживания. 14 вопросов касаются электронной торговли, которой сейчас активно пользуются западноказахстанцы через интернет-магазины. Поступали жалобы и по вопросам ЖКХ, пассажироперевозок, медуслуг, образования и связи.

- Что касается продавцов массажных накидок - ТОО «Akdeer», то реализация этого товара производилась путем предоставления недостоверной информации, к тому же еще и обманным путем на потребителей были оформлены займы, - пояснила Эльмира Нуровна. – Это делалось сотрудниками компании через смартфоны самих же потребителей посредством оформления ЭЦП. Причем, на значительные суммы (720600 и 834400 тенге) со сроком выплаты от 2-х до 4,5 лет.

По словам Э.Киматовой, товар якобы японского производства оказался китайским. На самом деле стоимость аналогичных массажных накидок с такими же техническими характеристиками в десятки раз ниже той, что была указана в договорах. К примеру, в магазине «Технодом» такие же накидки продавались по цене всего в 72990 тенге.

- В связи с этим в начале февраля наш департамент направил исковое заявление в защиту прав 29 потребителей в Специализированный межрайонный экономический суд ЗКО, - отметила руководитель. - В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиком был произведен возврат денег15 потребителям за товар в полном объеме.8 апреля состоялось оглашение судебного решения о том, что договора купли-продажи, заключенные между 14 потребителями и ТОО«Akdeer», необходимо признать недействительными и взыскать с товарищества средства, равные стоимости товара. Пока это решение еще не вступило в законную силу.

Напомним, что департамент по защите прав потребителей ЗКО наделен сейчас контрольными функциями. Он вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей и привлекать продавцов к административной ответственности по ч.5, 6 ст. 190, ч.1 ст.193 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». К слову, за указанный период было проведено три таких проверки (магазины «Sulpak» ТОО «ArenaS» - 2 по фактам непредставления ответа на потребительскую претензию, размер штрафа составил 50 МРП, продавцом уже уплачены, а также магазин филиала ТОО «Мечта Маркет» в г. Уральск – 1, предписание продавцом исполнено). В соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» департамент также вправе выступать истцом и направлять исковые заявления в суд при нарушениях прав более 10-ти потребителей по одному и тому же вопросу.

Кстати, система рассмотрения потребительских жалоб носит трехступенчатый характер: изначально потребитель в обязательном порядке должен обратиться с претензией к самому продавцу, потом - в уполномоченный орган. Если проблема не разрешится, тогда идти в суд с исковым заявлением. В этом году Комитетом по защите прав потребителей РК намечается принятие второго пакета поправок в законодательство о защите прав потребителей, которое позволит начать работу института омбудсмена, а также Ассоциации объединений потребителей. Более того, ожидается, что контрольные функции данного ведомства будут усиливаться – расширится круг статей КоАП РК, по которым можно будет проводить проверки, что, надо признать, уже давно назрело.

Галина Каренских

zhaikpress.kz

Врезка:

14,9 млн тенге – такова сумма возврата денежных средств западноказахстанским потребителям по итогам 1-го полугодия за некачественный товар, а также в его замене в установленный законодательством 14-дневный срок.

Департамент по защите прав потребителей ЗКО находится по ул. Сарайшык, 44/2 (здание управления координации занятости и социальных программ ЗКО, 3-й этаж).Телефоны горячей линии: 25-06-03, 50-00-44.Сообщить о нарушении потребительских прав также можно можно через Телеграмм-бот (kzpp_bot) и портал электронного правительства egov.kz.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале