9.03.2022, 16:00
Просмотры: 46

Накопилось много нерешенных проблем в сфере транспортных услуг

На днях председатель Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Самат Гилимов встретился с руководителями предприятий пассажирского транспорта.  

WhatsApp Image 2022-03-09 at 16.47.47 (2)

Самат Гилимов подчеркнул, что Правительство продолжит оказывать финансовую поддержку предприятиям в этой сфере, но руководители бизнеса должны осознавать свою социальную ответственность перед обществом.

– Качество автомобильных дорог в регионе оставляет желать лучшего. Накопилось много проблем в сфере пассажироперевозок. В дальнейшем планируется осуществить широкий спектр мероприятий совместно с местными исполнительными органами, – сказал Самат Гилимов.

На встрече председатель Ассоциации автоперевозчиков Западного Казахстана Нурлан Беккаир заявил, что субсидирование для перевозчиков осуществляется не в полной мере.

– Кроме того, размер утилизационного сбора электромобилей и автомобилей на сжиженном газу низкий. Но большинство автобусов в нашем регионе используют дизельное топливо или бензин, а на них размер утильсбора высокий. Думаю, нецелесообразно делить по категориям автомобили. К примеру, стоимость утилизации одного автобуса составляет около двух млн тенге. Операторы электронных платежных систем должны определять местные исполнительные органы. Мы зависим от оператора системы Smart City. Необходимо создать конкурентную среду для совершенствования системы электронных платежей, – сказал Нурлан Беккаир.

WhatsApp Image 2022-03-09 at 16.47.47 (1)

Генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов рассказал про проблемы с внутригородскими маршрутами. Предприятия в этой сфере имеют большую задолженность перед банками второго уровня. До сих пор не решен ряд вопросов, связанных с модернизацией автобусного парка, повышением заработной платы водителей, уплатой налогов.

 Марат Абдрахманов считает, что для повышения качества пассажироперевозок необходимо ежегодно выделять из городского бюджета субсидии в размере не менее 10 млрд тенге. Словом, финансирование предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, вопрос наболевший. Он также упомянул о неудовлетворительном положении дел автовокзала «Хазар» в Уральске, введенного в эксплуатацию в 2019 году. Карантинные требования препятствуют нормальному функционированию перевозок, особенно международных маршрутов. Спикер не стал скрывать, что среди сотрудников автовокзала зреет недовольство.

– Необходимо срочно рассмотреть механизм субсидирования международных маршрутов, поднять статус автовокзалов, – подытожил Марат Абдрахманов. – 62 человека уволились по собственному желанию. Их можно понять, они содержат свои семьи. У каждого второго кредит, многие снимают квартиру. Водители устраиваются в Аксай и Атырау на вахтовую работу. В связи с закрытием границы с РФ автобусы международных маршрутов стоят без дела. Несмотря на то, что усиление карантинных мер уменьшило наши доходы, мы вынуждены вовремя оплачивать налоги в размере около 15 млн тенге.

В свою очередь Самат Гилимов сообщил, что граница закрыта по решению Межведомственной комиссии, а вопрос об активизации международных маршрутов, усилении статуса автовокзалов, налоговых льготах поднимался, и неоднократно.

В ходе встречи представители предприятий пассажирских перевозок выразили недовольство действиями сотрудников полиции, которые взяли под пристальное наблюдение водителей автобусов. Заместитель начальника управления административной полиции ДВД ЗКО, майор Олжас Ибраимов заявил, что готов открыто обсудить все вопросы, связанные с пассажироперевозками. По его словам, с 21 февраля по 2 марта проводилось срочное мероприятие по профилактике ЧС «Автобус».

– Привлечены к административной ответственности из-за превышения норм содержания загрязняющих веществ в выбросах в Уральске – 5, за вождение транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения – 9, не прошедших обязательный технический и медицинский осмотр – 4 водителя и один водитель в состоянии алкогольного опьянения, 39 водителей, нарушивших правила дорожного движения и 25 водителей за пользование мобильным телефоном при управлении транспортного средства. К 16 должностным лицам автобусных парков применены административные меры. За последние два месяца автоматическим регистратором зафиксированы нарушения дорожных правил со стороны 58 водителей. Большинство из них превысили скорость. Жители часто жалуются на водителей автобусов, говоря, что они ездят слишком быстро и к тому же разговаривают по мобильным телефонам. Мы должны понимать, что безопасность пассажиров — это общий вопрос для всех нас, – подчеркнул Олжас Ибраимов.

– Отечественные перевозчики часто поднимают вопрос о субсидиях. Это связано с ростом цен на запчасти и топливо. Также необходимо повысить заработную плату водителей. При этом должен снизиться рост теневой экономики. Самое главное, мы заинтересованы в обновлении автобусных парков и создании условий для населения. Местные предприятия просят субсидию в размере 10 млрд тенге. Мотивируя тем, что только тогда они смогут модернизировать автобусы. Но,сумма субсидий растет с каждым годом. В результате инфляции запрашиваемые перевозчиками средства могут не покрыть большинство расходов. Поэтому здесь палка о двух концах. В первую очередь, необходимо провести капитальный ремонт автомобильных дорог в регионе. Плохое качество дорог также оказывает непосредственное влияние на износ автобусов. Мы запишем все проблемные вопросы и в дальнейшем подробно их обсудим, – резюмировал председатель Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Самат Гилимов.

Арайлым Беккалиева

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале