Сегодня население положительно отзывается о возможности получения государственных услуг в онлайн формате.
Из 39 государственных услуг, переведенных в электронный формат, следующие 15 доступны в мобильных приложениях «eGov mobile» и «eGov Business»: проверка статуса индивидуального предпринимателя, просмотр налоговой отчетности и оплата налогов, уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о начале и прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности и другие.
Более того, в рамках второго этапа всеобщего декларирования, в который в 2023 году входят работники государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора и их супруги, в «eGov mobile» реализована услуга по предоставлению декларации по форме 250.00.
Вместе с тем, для упрощения исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств действуют специальные мобильные приложения «e-Salyq Azamat» и «e-Salyq Business», в которых функционируют 11 сервисов, и 2 государственные услуги.
Для удобства предпринимателей предоставление ФНО по форме 910.00 реализовано в мобильных приложениях «Homebаnk» и «Kaspi.kz», а также такие сервисы как регистрация индивидуального предпринимателя, изменение реквизитов индивидуального предпринимателя, долги по налогам, налог на транспорт и имущество, платежи для индивидуального предпринимателя и т.д.
Помимо прочего, услуги «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам» и «Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов», а также некоторые сервисы выведены в Smart Bridge и на портал Комитета kgd.gov.kz.
Всего органами государственных доходов оказываются физическим и юридическим лицам 43 государственные услуги, из них 26 услуг налогового и 17 услуг таможенного направлений. На сегодняшний день из 43 государственных услуг 39 (или 91%) переведены в электронный формат.