Говоря о создаваемой и действующей инфраструктуре, заместитель председателя Правления НПП Н. Альтаев подчеркнул возможность выхода казахстанских сельхозтоваропроизводителей на электронную оптовую сеть Китая:
– Мы договорились, что казахстанские товаропроизводители могут выходить на эту площадку, где работают торгово-закупочные компании, производятся госзакупки.
Директор кондитерской фабрики «Kazkon» М. Каженов отметил необходимость проведения маркетинговых исследований спроса на тех или иных рынках:
– Мы не знаем, что сейчас востребовано на рынке, например, Китая, какая им нужна маркировка, упаковка. Отсюда нет понимания – в каком направлении развиваться, какие производственные линии ставить. Для отдельной компании заказать такие исследования очень дорого. Кроме того, они нужны для общего пользования.
– Вопрос очень актуальный. Такую задачу нам поставил Премьер-министр, и в ближайшее время мы начнем эти исследования, – сказал Н. Альтаев. – Тем более, по кондитерским изделиям не нужно решать ветвопросы, можно хоть сейчас начинать поставки на экспорт. Предлагаю участвовать в крупных выставках, которые планируются в Китае. В начале мая на площадке Хоргос состоится бизнес-форум. Это также отличная возможность продемонстрировать свою продукцию торгово-закупочным компаниям. Кроме того, в текущем году будет открыт Казахстанский торговый дом, который также станет хорошей презентационной площадкой. Действительно, китайцы большое внимание уделяют упаковке, маркировке и названию бренда. Что на казахском, русском или английском языках звучит красиво, на китайском – порой так, что хороший товар из-за бренда покупать не станут. В этой стране своя философия по названиям, поэтому для решения этого вопроса мы будем привлекать китайских специалистов.
Наталия ПОРТНЯГИНА
zhaikpress.kz