В случае задержки рейса перевозчик должен уплатить штраф в размере трех процентов от стоимости билета. Об этом сообщили на брифинге "Пассажирские ж/д и авиаперевозки: опоздания, цены и качество сервиса", передает Tengritravel.kz.
По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиевой, главным приоритетом в гражданской авиации является безопасность. Поэтому авиакомпании заинтересованы безопасно и своевременно доставить пассажиров до места назначения. При этом задержки являются неизбежным явлением и могут происходить по многим причинам: техническая неисправность воздушного судна, сложные погодные условия и другие.
- В случае задержки рейса по вине авиакомпании в соответствии с действующим законодательством перевозчик должен предоставить на бесплатной основе в зависимости от длительности задержки: два телефонных звонка, прохладительные напитки, горячее питание, проживание в гостинице, а также проезд до гостиницы и обратно в аэропорт. Помимо этого, за каждый час задержки перевозчик уплачивает штраф в размере трех процентов от стоимости билета, - говорится в сообщении Комитета гражданской авиации МИИР РК.
При невыполнении вышеуказанных требований авиакомпания привлекается к административной ответственности в виде штрафа от 200 до 1000 МРП.
Также в целях защиты прав пассажиров в настоящее время рассматривается вопрос введения административной ответственности за неуплату штрафа за задержку рейса.
Отметим, в мероприятии участвовали представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также крупных казахстанских авиакомпаний, которые выполняют регулярные воздушные перевозки. Участники ответили на вопросы касательно воздушных перевозок, которые в настоящий момент беспокоят пассажиров.