В ходе заседания Правительства, где были рассмотрены вопросы безопасности на дорогах страны, Премьер-Министр Олжас Бектенов заострил внимание на некачественной работе автошкол и станций техосмотров, сообщает официальный информационный ресурс.
Фото: primeminister.kz
В частности отмечено, что снижение требований к автошколам негативно повлияло на качество подготовки и культуру вождения водителей. При этом сейчас для открытия учебных центров не требуется получение лицензий и разрешений. Во многих из них отсутствует необходимая материальная база. Из-за исключения административной ответственности за некачественную подготовку учебный процесс зачастую проводится формально.
Министерству внутренних дел совместно с заинтересованными государственными органами поручено взять под учет все автошколы, проанализировать международный опыт и, при необходимости, пересмотреть подходы по прохождению подготовки водителей и получения водительских прав.
Олжас Бектенов также отметил, что на безопасность дорожного движения напрямую влияет техническое состояние автотранспорта. Ежегодно в стране наблюдается рост автопарка, однако при этом технические осмотры машин проводятся некачественно. Зачастую данный бизнес работает лишь по принципу коммерческой выгоды.
«Вопрос безопасности на дорогах и сохранности жизни людей всегда должен быть важнее коммерческого интереса отдельных лиц. Пора навести порядок в работе центров технического осмотра. Министерству транспорта поручаю выработать механизм эффективного контроля за качеством проведения технического осмотра транспортных средств», — подчеркнул Премьер-Министр.
При этом Олжас Бектенов отметил, что главная задача Правительства, профильных министерств и всех уполномоченных госорганов – обеспечить безопасность на дорогах, снизить аварийность и смертность. Для этого по поручению Премьер-Министра будут выработаны системные меры.
На сегодняшний день по Казахстану работают 950 операторов технического осмотра. За 6 месяцев т.г. техосмотр прошли 1,8 млн транспортных средств, более 23 тыс. из них признаны технически непригодными. В целях исключения фактов проведений фиктивного технического осмотра разработан законопроект, который предусматривает лишение операторов соответствующих разрешений для технического осмотра и увеличение размера штрафа с 10 МРП до 100 МРП.