22.02.2022, 11:41
Просмотры: 125

Отдых - залог безопасности

Выезжая в дальний путь каждый водитель должен периодически отдыхать. Ведь уставший шофер не только теряет бдительность и внимательность, но и представляет собой угрозу другим участникам движения.

Closeup portrait sleepy, tired, fatigued, exhausted young attractive woman driving her car after long hour trip, isolated street traffic background. Transportation, sleep deprivation, accident concept

Согласно Правилам организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утвержденного приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года, ежедневная продолжительность управления не должна превышать 8 часов, а еженедельная продолжительность управления не более 40 часов.

Как отметили в Инспекции транспортного контроля по Западно-Казахстанской области, общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 80 часов.

- Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами или с грузом снесет все на своем пути, - отметили в ведомстве.

Прибор сам по себе необходимый и может спасти жизни тысячи казахстанцев, однако не все хотят его устанавливать, да и не все соблюдают режим отдыха подвергая тем самым опасности жизни граждан. По информации РГУ «Инспекция транспортного контроля по ЗКО» в 2021 году за нарушение режима труда и отдыха водителей было составлено 759 административных материала на общую сумму штрафа свыше 11 млн тенге.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха - не Казахстанское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Как говорится береженого Бог бережет, и поэтому лучше всего садиться за руль отдохнувшим и не нарушать установленные законодательством РК правила и нормы.

Жадыгер Кусайнов, 

zhaikpress.kz

Источник: heaclub.ru

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале