Так считает директор ТОО «ПАП №1» Саян Нурмухамбетов, так как у пассажироперевозчков нестабильное положение в связи с ростом цен на запасные части, коммунальные услуги и значительное увеличение стоимости ГСМ.
После окончания сессии гормаслихата журналисты выехали в ТОО "ПАП N1" c целью ознакомиться с положением дел на месте, узнать о существующих проблемах перевозчиков.
По словам руководителя ТОО «ПАП №1», данный перевозчик обслуживает 9 городских маршрутов и 3 дачных. Всего на балансе ТОО числятся 80 единиц автотранспорта, среди которых есть и Газели, и автобусы разной вместимости.
«Например, в 2012 году по государственной программе «Бизнес-2020» мы приобрели в кредит 10 автобусов по цене 18 миллионов каждый. Ежемесячно выплачиваем банку по 3,5 миллиона тенге. Планировали ежегодно приобретать по 1-2 автобуса, чтобы обновлять автопарк. Но цены не стоят на месте. Сегодня такой автобус стоит уже порядка 47 миллионов тенге. Также значительно поднялись цены на запчасти. Мы уже в течение пяти лет не поднимали зарплату водителям. Сейчас они получают по 30-40 тысяч тенге. У нас вот на базе стоят несколько автобусов, потому что за руль некому садиться. Не хотят люди работать, потому что мизерная зарплата, а труд очень тяжелый, тем более летом, - посетовал С.Нурмухамбетов. - Поэтому первым шагом после повышения проезда мы хотим поднять заработную плату водителям».
Срок жизни автобуса зависит от пробега и технического обслуживания, которые при нынешнем тарифе никак не могут соответствовать принятым нормам. Если после пробега 80 тысяч километров необходимо заменять автобус на новый, или хотя бы «помоложе», то наши автобусы с пробегом 120-140 тысяч километров до сих пор ремонтируются и ездят на линии. Так что техника безопасности на многих городских автобусах оставляет желать лучшего.
После прений заявка перевозчиков была поддержана депутатами и принята решением городского маслихата.
– Принято постановление акимата, депутаты проголосовали единогласно, – поделился Серик Убишев. – После этого данное постановление мы направим в органы юстиции. Как только в течение месяца пройдет регистрация, ему будет присвоен номер. По закону нам положено еще в течение 10 дней опубликовать в СМИ. После чего новый тариф вступит в законную силу.
Остается надеяться, что с удорожанием проезда также повысится уровень культуры обслуживания водителей и кондукторов в общественном транспорте.
Оксана Каткова
Фото автора
zhaikpress.kz