4.11.2024, 17:00
Просмотры: 229

Почему семье с двумя детьми могут запретить сидеть на одном ряду самолета

Среди путешественников бытует интересная теория о том, что авиакомпании стараются не размещать на одном ряду двух детей из-за нехватки кислородных масок. Многие родители замечали, что их рассаживают на разных рядах, но действительно ли это связано с вопросами безопасности? Корреспондент Tengri Travel решила разобраться в вопросе и узнала у Авиационной администрации Казахстана, так ли это на самом деле.

В ААК на наш запрос рассказали о правилах рассадки пассажиров с детьми на рейсах, вызванных ограничениями на использование кислородных масок. Как оказалось, безопасность пассажиров, особенно на больших высотах, напрямую зависит от количества масок на каждом ряду и международных стандартов, регулирующих их размещение. Ответ на частый вопрос "Почему семья с двумя и более детьми не может сидеть на одном ряду?" кроется в сочетании требований безопасности и авиационных норм.

flight-4516478_1280

Фото: pixabay.com

Нормы безопасности и кислородные маски: сколько масок на одном ряду

На борту пассажирских самолетов кислородные маски предусмотрены для экстренных ситуаций, таких как разгерметизация на высоте. В Международной организации гражданской авиации (ИКАО) закреплены нормы количества масок: их должно быть больше, чем количество пассажиров, но, как правило, на ряду из трех сидений предусмотрено всего четыре маски.

К примеру, если мама путешествует с ребенком на руках, то при чрезвычайной ситуации по правилам она должна сначала надеть маску на себя, а затем надеть запасную маску на ребенка.

"Международные авиационные стандарты, регулирующие количество и использование кислородных масок на борту пассажирских самолетов, содержатся в документах Международной организации гражданской авиации. Они устанавливают нормы безопасности пассажиров и экипажа в случае разгерметизации на больших высотах. Самолеты, предназначенные для полетов на больших высотах, должны быть оснащены автоматическими системами подачи кислорода.

Общее количество кислородных масок на борту должно превышать количество пассажирских и рабочих мест экипажа как минимум на 10 процентов, чтобы обеспечить дополнительную безопасность в случае непредвиденных ситуаций", - отметили представители ААК.

Почему ограничение важно для безопасности

Международные стандарты, закрепленные в приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, устанавливают строгие требования к оснащению кислородными системами. В случае разгерметизации давление в салоне падает до уровня, когда кислородное обеспечение критически необходимо. Норма безопасности требует, чтобы в самолете был минимум 10-минутный запас кислорода на всех пассажиров для безопасного времени снижения.

"На каждом рейсе с герметизированным самолетом должно быть достаточное количество кислорода для всех членов экипажа и пассажиров на случай потери герметичности кабины. Если полет осуществляется на высоте, где атмосферное давление ниже 376 гигапаскаль, необходимо предусмотреть как минимум 10-минутный запас кислорода для всех пассажиров", - объяснили в ведомстве.

Это требование объясняет, почему в авиации существует правило, по которому пассажиров с детьми не размещают на одном ряду в количестве более трех человек.

Решение для семей с двумя детьми

Авиационные компании, согласно правилам, рекомендуют рассаживать семьи с двумя детьми на разных рядах. Это стандартная практика, направленная на соблюдение безопасности. При этом, как подчеркнули в Авиационной администрации, авиакомпании стараются учитывать пожелания пассажиров и предлагают гибкие решения. Например, родителям предоставляют возможность сесть на соседних рядах, чтобы все члены семьи находились в непосредственной близости друг от друга.

"Условия и уровень обслуживания пассажиров на борту воздушного судна в том числе обеспечиваются техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт, и средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, спасательные жилеты, кислородные или дымозащитные маски).

Во время наземного обслуживания пассажиров (регистрация, посадка, высадка) посадочные талоны пассажирам выдаются в соответствии с требованиями безопасности полетов и технических особенностей оснащения салона в зависимости от конфигурации воздушных судов", - рассказали в ААК.

Когда возможны исключения

Существуют случаи, когда данные правила могут не применяться, например, при низкой заполняемости рейса или в зависимости от модели самолета. В некоторых воздушных судах может быть предусмотрено большее количество масок на ряд, что позволяет разместить больше пассажиров с детьми на одном ряду. Однако это возможно только в случае, если конфигурация самолета отвечает требованиям безопасности и количество масок достаточное.

Кроме того, в соответствии с казахстанскими правилами перевозки пассажиров и багажа, правила рассадки могут адаптироваться в зависимости от особенностей технического оснащения салона. Эти стандарты учитывают такие элементы, как индивидуальное освещение, ремни безопасности, спасательные жилеты, системы вентиляции, а также кислородные маски.

Подходы к безопасности пассажиров — приоритет авиации

Рассадка пассажиров и особенно семей с детьми в салоне самолета всегда выполняется с учетом международных и внутренних стандартов безопасности. Как отметили представители Авиационной администрации, на безопасность влияет множество факторов: от конфигурации воздушного судна до обеспечения достаточного количества аварийных устройств на борту. И соблюдение этих мер — неотъемлемая часть полетных операций.

Таким образом, ограничения в рассадке пассажиров на один ряд обусловлены необходимостью обеспечить безопасность для всех на борту.

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале