В областном центре намерены возобновить ранее приостановленные авиамаршруты и открыть новые: в Шымкент, Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Амстердам, Абу-Даби.
Как сообщил в ходе недавнего аппаратного совещания в акимате области заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Тимур Шиниязов, сейчас из Уральска авиатранспортом можно улететь в Нур-Султан, Алматы, Франкфурт, Актау, Атырау, Туркестан, Анталью и Шарм-эль-Шейх. В планах открытие еще шести новых авиарейсов.
- В связи с завершением реконструкции терминала аэропорта на имя руководителей авиакомпании РК и РФ были направлены письма о необходимости рассмотреть вопрос возобновления ранее приостановленных и открытия новых маршрутов из Уральска, - сказал он, отчитываясь перед акимом ЗКО о повышении качества пассажирских перевозок. - Кроме того, на имя председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК было направлено письмо об оказании содействия в открытии нового авиамаршрута Уральск-Стамбул-Уральск. Согласно устным ответам эксперта и руководителя управления в КГА для открытия рейса необходима инициатива от авиакомпании (казахстанской или турецкой). Работа в этом направлении продолжается.
Тимур Шиниязов также поведал, что за счет субвенции из республиканского бюджета в ЗКО субсидируются два социально значимых железнодорожных маршрута «Уральск-Таловая» (до станции «Семиглавый Мар») и «Уральск-Чингирлау». К основным расходам в первую очередь относятся экипировка локомотива и вагонов углем и водой, дезинфекция, техосмотры, выплата заработной платы работникам, услуги вокзала и станции, а также за пользование магистральной железнодорожной сетью. Однако объем ежегодно выделяемых субсидий не покрывает полностью расходы перевозчика.
- Поезда «Уральск-Таловая» и «Уральск-Чингирлау» являются весьма востребованными направлениями для жителей региона, так как их маршрут проходит по разъездам и станциям, через которые не проезжает ни один автобусный маршрут, - отметил спикер. - На Семиглавый Мар он и вовсе отсутствует. Небольшое количество пассажиров на поезде «Уральск-Таловая» объясняется закрытыми границами между РК и РФ из-за пандемии коронавируса. Ранее данный маршрут следовал до населенного пункта Озинки (РФ), и пассажиропоток был значительно выше. В случае открытия границ маршрут до Озинок будет возобновлен.
Что касается международных автобусных маршрутов, то сейчас из Уральска можно уехать в Саратов, Самару, Оренбург, Казань и Тольятти. Ходит и межобластной автобус до Атырау. В планах значится возобновление международного рейса на Бузулук и Аксай-Оренбург, а также объявление конкурса по маршруту Уральск-Актобе. Кроме того, ныне действуют и 22 межрайонных маршрута, 11 из которых субсидируются. До конца этого года планируется открыть автобусные маршруты на Жымпиту, Сайхин и Дарьинск, увеличив число субсидий для 15 из них.
- Поручаю нашим акимам Сырымского и Букейординского районов определить потенциальных предпринимателей, которые бы внедрили автобусные маршруты от Жампиты и Сайхина до областного центра, - заключил аким ЗКО Гали Искалиев.
- В некоторых районах у нас нет официальных таксистов. Нужно сделать полный анализ и обеспечить в селах официальные службы, которые бы проводили медосвидетельствование водителей, техконтроль и следили бы за соблюдением режима работы. У нас не хотят открывать такую диспетчерскую службу, ссылаясь на то, что ее невыгодно содержать. Здесь нужно подключать и административные меры, то есть усилить работу департамента полиции по выявлению незаконных такси-перевозчиков, с другой стороны стимулировать создание таких служб, в том числе субсидировать расходы на заработной плате диспетчерам, подключать какие-то лизинговые программы в районах, где сложно найти предпринимателей. Для увеличения автобусных перевозок в каждом поселке с населением свыше 4000 человек необходимо установить места обслуживания пассажиров, где сельчане смогут приобретать билеты и ожидать автобусы. Нужно централизованно сделать заказ для уральских предприятий по таким павильонам.
Галина Каренских,
zhaikpress.kz